Недавно
Почему? Наверное, потому что давно уже читаем книги по психологии пачками и ума не приложим, что бы мы без них делали. А может и потому, что не представляем себе сильного копирайтера, который не умеет «влезть в шкуру» читателя. Можно это сделать без психологии? Нет, нельзя.
А еще нельзя полноценно продавать или убеждать, не имея в кармане пары психологических приемов. Да, про шторы оптом и про услуги маляра писать можно и без знания психологии, но ведь не всегда же писать эту чушь! Рано или поздно придет опыт, появится желание хорошо зарабатывать, и тогда уже в любом случае придется пробиваться наверх.
Туда, где психология нужна копирайтеру так же, как китайцу – рис. Туда, где психологией начинен каждый текст, а на коне тот, кто умеет понять читателя лучше всего. Психология – пропуск в большой копирайтинг, это вам скажет любой успешный автор. Специально для того, чтобы окончательно сломить сопротивление еще колеблющихся, мы подготовили 5 аргументов, которые должны окончательно убедить вас в важности и пользы психологии. Прислушайтесь к ним.
Без понимания основ психологии вы:
Не сможете писать продающие тексты. Вообще. То есть вы сможете, конечно, писать что-то, что будет называться «продающие тексты», но по сути своей таковыми они не будут. Продающие тексты – это психология «от» и «до», причем, чем больше вы понимаете мотивы поведения людей, тем лучше тексты вы пишете.
Не научитесь различать заказчиков, находить подход к наиболее сложным людям. Правило общения и ведение переговоров – это тоже психология. Конечно, вы можете быть одинаковым со всеми и не уметь читать между строк, но в таком случае вы будете терять массу клиентов, которых могли запросто получить, зная психологические приемы.
Не будете готовы к анализу чужих текстов и обучению на основе опыта мастеров. Если вы не понимаете, на что конкретно стоит обратить внимание и почему, то и не обратите. Следовательно, ничему не научитесь.
Не найдете возможности выделиться из толпы. Если уметь просто писать про натяжные потолки чуть лучше других, то на этом умении далеко не уедешь. Большие деньги в копирайтинге дает только бизнес, а бизнес – это маркетинг и психология. Следовательно, чтобы расти, вам придется постигать обе дисциплины.
Не будете понимать, что с вами происходит. Тысячи копирайтеров понятия не имеют, что такое профессиональное выгорание, почему приходит депрессия и как мотивировать себя на работу. Итог – люди сами себя загоняют в тупик. Человек, вооруженный знанием психологии, сможет не только найти лекарство против своих проблем, но и помочь другим.
Если совсем просто, то копирайтинг и психология – это тот чудесный тандем, без которого просто никуда. Любите психологию, постигайте ее, и она вознесет вас на вершину. Пафосно, конечно, но это правда.
Добра вам!
Я также абсолютно с Вами согласен.
Вот согласна с вами, Пётр, до последней буковки! Психология — это копирайтерское всё! Я лет с 21-22 зачитывалась книгами по психологии. И сейчас периодически читаю что-то новое: книги, статьи. Это не просто нужно и интересно, это реально помогает.