Почему копирайтеры боятся креативности?

typewriter-paper-sheet-vector_23-2147490553Когда дети вырастают, они перестают рисовать на обоях. Они больше не облизывают кошек и не бегают с визгом за бабочками. Чем больше социализируется маленький человечек, тем меньше в нем остается внутренней свободы.

Тиски общественных рамок формируют из ребенка, живущего по своим собственным законам, миллиардного представителя секты «как все». Детская креативность и непосредственность уходят навсегда, уступая место тысячам табу и форматов.

Общество можно поздравить: еще одна жертва загнана в рамки социального стандарта. Еще одного социального робота успешно подготовили для выживания в обществе, которое боится тех, кто не вписывается в шаблоны толпы.

Крест креативного копирайтинга

Мы отлично понимаем копирайтеров, которые в какой-то момент перестают воевать за свою креативность, предпочитая регулярный хлеб стандартных текстов. Коллеги, которые искали нехоженые тропинки в профессию, однажды махали рукой и возвращались на оживленное шоссе.  Нередко авторы, начавшие в профессии с карнавала и ярких костюмов, постепенно переодевались в мятые офисные рубашки с  убогими галстуками.

Сочетание «креативный копирайтинг» звучит весомо, но на самом деле это утомительно, непредсказуемо и часто голодно. Хорошо быть креативным копирайтером, когда у тебя за плечами большие победы, серьезные проекты и всенародное признание. А ты попробуй быть креативным, когда работаешь на бирже и пишешь скромные заказы. Когда почти на каждую попытку «покреативить» получаешь тычки от клиентов и просьбы «не заплывать за буйки».

Первая проблема креативного человека

Помните про детей, которые перестают рисовать на обоях? С креативными копирайтерами происходят те же метаморфозы. Биржи и сайты фриланса с их системами отзывов – лучший стопор всякого креативного потока. Чтобы работать в системе, необходимо подстраиваться под ее правила и ломать свое «я». Всякие попытки делать что-то не по стандарту пресекаются клиентами. Им не нужен креативный копирайтинг, им в 90% случаев нужно «как у всех». Разве мы не правы?

Несколько отрицательных отзывов могут остудить кого угодно. Доказывать, что вы хотели как лучше, дело бестолковое и бесполезное. Раз обожжешься, второй, а затем плюнешь и начнешь писать про «динамично развивающиеся компании» и «лидеров в своей области». Так спокойней. Система построена на стандартах, воевать с ней – дело сложное и утомительное. Выдерживают далеко не все…

Помним, в самом начале карьеры мы так здорово получили по рукам от нескольких клиентов, что только чудом не отказалсись от дальнейших опытов на поприще креативного копирайтинга. Потом нам просто повезло: попался заказчик, которому понравились некоторые тексты, написанные еще в «креативную» эпоху. Расписались. Втянулись. Почувствовали вкус. Если бы не случай, отказались от креативных текстов почти наверняка, слишком уж было грустно и противно.

Вторая проблема креативного человека

Знаете, почему еще копирайтеры боятся быть креативными? Потому что это не особенно то и выгодно с финансовой точки зрения. Процесс плетения креативного копирайтинга – дело долгое и эмоционально затратное. Прежде чем ты выльешь что-то на бумагу, в тебе долго зреют идеи. Часто эти идеи настолько бурно вызревают, что не дают заниматься ничем другим.

Ты носишься с этим креативом, тратишь чертову уйму времени и сил, но не можешь гарантировать 100% попадание. В креативном копирайтинге грань между изящным текстом и трешем бывает очень тонкой. И не забывайте еще о клиентах, для которых этой грани может вовсе не существовать. Выбился из стандартов? Переделывай.

Антипод креативного копирайтинга  – работа по схеме «клиенту понравится». Когда ты долго работаешь с текстами, то уже наверняка знаешь, как создать текст, который точно примут. Конечно же, текст будет как у всех. И что? Зато не нужно долго думать, рисковать, тратить силы. Сел – написал. А деньги те же.

Понимаете, к чему мы клоним? Креативный копирайтинг это авантюра с неясным результатом, которой всегда можно предпочесть сытые тексты про «динамичные компании». Не шедевры, но зато кормят наверняка. Тут задумается даже трижды креативный.

Эпилог

Быть креативным копирайтером  всегда страшновато. А вдруг не поймут, не примут, не заплатят? Этих «не» набирается многовато для одного даже самого одаренного человека. И все-таки мы советуем вам не бояться. Да, первое время будет непривычно. Не исключаем, что далеко не сразу все начнет получаться. И все-таки пытаться стоит. Хотя бы потому, что именно «прокачка» креативного начала – лучшая гарантия, что вы не прокиснете и не порастете мхом в профессии.

Когда ты каждый день стараешься превзойти себя, найти необычные решения и по-новому подать даже самый скучный материал, работа становится настоящим удовольствием. Получать же удовольствие от своей работы, тогда как другие изнывают под ее тяжестью, – штука важная и привлекательная, согласитесь?! Если чувствуете зуд на кончиках пальцев, если вам стыдно писать два одинаковых текста, если вы всего полны идей, то креативный копирайтинг – ваша стезя. И крест. Не без этого…

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (16 оценок, среднее: 4,69 из 5)
Загрузка...

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять