
Для людей, которым трудновато давались правила грамматики и стилистические тонкости родного языка, копирайтинг дастся сложнее, чем другим. Вся работа сведется к тому, что нужно будет переписывать материалы более опытных коллег, которые делают это и быстрее, и профессиональнее. А много ли заработаешь на простом рерайтинге? Но есть пара практических рекомендаций, которые могут оказаться вам полезными на пути к профессиональному копирайтингу:
Не удаляйте проданные статьи
Прислушайтесь к этому полезному совету, благо, у каждого копирайтера всегда есть проданные или переданные заказчику тексты. Разумеется, продавать второй раз один и тот же текст не нужно, но если когда-то снова попадется заказ схожей тематики, достаточно будет заглянуть в свои архивы, чтобы оживить в памяти базовые понятия. Особенно это актуально, когда имеешь дело со сложными техническими темами. Время от времени стоит и просто перечитывать то, что вы когда-то написали – так будет проще понять, какие статьи вам удаются лучше всего.
Расширяйте рабочее пространство
Поиск работы – одна из главных проблем во фрилансе, особенно если у исполнителя нет постоянных заказчиков или если они есть, но заказы от них поступают только периодически. Поэтому нужно постоянно осваивать новые «горизонты» и учиться писать на все темы, включая сложные и особо актуальные. Это необходимо для перспективы, поскольку заказы на написание статей по определенной тематике публикуются далеко не каждый день.
Кстати, форумы и/или блоги именитых копирайтеров-профи – еще один неплохой вариант заработка. Сидите без заказов? Не тратьте понапрасну время – начинайте рекламировать себя на специализированных форумах, посвященных теме копирайтинга. Там, как правило, находится немало потенциальных работодателей, а кроме того, вы сможете поднабраться опыта и почитать советы бывалых райтеров. Научитесь работать качественно, и у вас непременно появятся частные клиенты.
Не расслабляйтесь
Самое труднопреодолимое препятствие для любого райтера – это лень. Именно она мешает выполнять запланированные объемы своевременно и на должном качественном уровне. Понятно, что каждому хочется отдохнуть или заняться более интересными делами. Но увы – впоследствии приходится жалеть о потерянных впустую минутах: за это время можно было бы кое-что заработать или, как минимум, качественно доработать уже написанные статьи.
Есть в нашем деле еще одна закономерность: со временем работа в свободном режиме начинает расслаблять, атрофируя с трудом наработанные навыки самодисциплины. Результат – дезорганизация и демотивация, а это уже приводит к тому, что приступать к выполнению взятого заказа становится все сложнее. Лучше не откладывайте работу до дедлайна: получили заказ – сразу приступайте к его выполнению. И это действительно полезный совет для каждого копирайтера.
Учитесь на своем же опыте
Заведите себе блокнот и фиксируйте там время, затраченное на написание того или иного текста. Как вариант – специальные программы для контроля процесса работы. Без минимального учета и контроля времени просто невозможно планировать работу и составлять оптимальный для себя график. Можно и записывать все в компьютер, но, как показывает практика, со временем в этот файл вы будете заходить все реже, да и воспринимаются электронные заметки не так серьезно, как бумажные.
А вот если весь «тайм-менеджмент» успешных статей зафиксирован в блокнотике, лежащем перед глазами – другое дело. Чаще перечитывайте свои «отчеты» – это может натолкнуть на новые идеи.