Правила наполнения сайта статьями

Screenshot_45
Когда-нибудь подобное обязательно случится. Или уже случилось. Вам доверят наполнять сайт в первый, второй или сто десятый раз в жизни. Не так важно. Важно, что если подойти к наполнению сайта слишком сумбурно, не рассчитав свои силы, то может выйти крайне кисло.

Первый опыт наполнения и первые проблемы

Первый сайт до сих пор снится мне в страшных кошмарах. Отлично помню, что готов был сам доплатить в размере стоимости донорской почки, лишь бы этот ужас закончился. Хорошо, что я был еще молод и полон энергии. Сегодня бы такая ярмарка меня, пожалуй, надолго выбила из строя.

Впрочем, все это давно в прошлом. За время работы копирайтером я наполнил контентом столько сайтов, что не упомню и десятой части всех проектов. Естественно, не просто набивал ресурсы уникальными материалами, но систематизировал и анализировал все возможные способы работы с большими объемами текстов.

Порой грубо ошибался, иногда – одерживал небольшие победы. Всякое было. И все же кое-какие знания накопились. Кто знает, может быть в минуты мучительной работы над сороковым однотипным текстом, вы вдруг попросите помощи у Google. А тут я со своими советами.

Глядишь, вот и снова жизнь цветет, а за окном солнце. Словом, пользуйтесь.

Советы по наполнению сайта текстами:

Постарайтесь изучить будущую тему. Не предлагаю вам за 2 часа становиться признанным экспертом, скажем, овцеводства, но какие-то общие моменты нужно знать. Может статься, что своими глупыми вопросами и постоянным «тупичком» вы лишь отпугнете заказчика.

Да, жизнь сурова – клиенты раздумывают иногда и на самом берегу, устрашившись вашего дилетантизма. Потом, когда будете вовсю творить – натаскаетесь. Главная цель нынешнего этапа – дать понять, что вы хоть что-то знаете для того, чтобы браться за наполнение сайта качественным контентом.

Придерживайтесь единого стиля подачи материала. Нет более удручающего и печального зрелища, чем сайт, наполненный «лоскутным» контентом. Сайт – это не стеганое бабушкино одеяло. Признак мастерства копирайтера – умение выдержать единую стилистику «от» и «до».

Сразу договоритесь с заказчиком о том, какой он видит стилистику контента своего сайта. Я однажды  пострадал от  клиента, который зарезал шикарную статью только из-за того, что она была написана в позитивно-деловом стиле и без «тыканья». Пришлось делать панибратский хардкор в духе «эй, пацанчик».

Сначала создавайте менее значимые материалы, а уж затем – более важные. Это нужно для того, чтобы пока вы пишете второстепенное, вы хоть немного «пропитались» тематикой, научились разбираться в кое-каких нюансах и уже «набили» руку. Не беритесь писать сразу все самое главное, как правило, потом все равно заставят переписывать.

Не обещайте уложиться в какой-то конкретный срок, исключающий взятие тайм-аута. Как правило, при работе над однообразными материалами наступает время, которое можно охарактеризовать как «все достало». Оно обязательно пройдет, но на это нужно время.

Будьте готовы к тому, что в какой-то момент вы вовсе перестанете различать качество написанного. У вас притупилось восприятие, срочно отдыхать, профессиональный нюх восстановится только после перерыва. Безудержная гонка по наполнению сайта контентом без перерыва чаще всего приводит к сливу заказа.

Кстати, не перегружайте себя однотипными текстами, старайтесь чередовать материалы. Рутина и однообразность – наши страшные враги.

Старайтесь понять настроение клиента еще на начальных этапах работы. Анализируйте его ответы, уровень заинтересованности, лояльность к вам, как к автору. Если вы видите, что придирки начались еще в самом начале, то, возможно, стоит отказаться от сотрудничества.

Хуже всего, когда работа идет в постоянном конфликте. Как правило, люди склочные и придирчивые проявляют себя почти сразу. Ни за какие деньги вы не купите набор новых нервных клеток.

Не забрасывайте на время длительной работы поиск сторонних заказов. Наоборот, небольшие сторонние заказы помогут скрасить беспросветные будни между тридцатым и тридцать первым текстах о гидравлических помпах.

Время от времени сверяйтесь со своими первыми работами. Случается, что уже по ходу работы стиль начинает «плыть», важно сохранить ощущение того, что вы пишете в едином ключе.

Делайте тексты максимально продающими, даже если вас об этом никто не просил. Во-первых, продающими текстами просто невозможно что-то испортить, если не слишком давить на читателя. Во-вторых, уж лучше учиться писать продающие тексты сейчас, когда на вас никто не давит и ни к чему не призывает.

Тренировка, нужная каждому автору. В-третьих, продающие тексты лишь усилят эффект от ваших статей. Несокрушимый тандем SEO-копирайтинг + продающие моменты – это главное и самое сильное оружие в арсенале профессионального райтера.

Главное – помните, что не стоит загонять себя в рамки, превращая свое рабочее место в концлагерь для копирайтера. Рассчитайте темп работы таким образом, чтобы вас хватило на всю дистанцию.

Заранее создайте себе «окна», не набивайте график под «завязку». Первый сайт – самый трудный, потом войдете во вкус и станете щелкать их как орешки. 

Добра вам! 

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (14 оценок, среднее: 4,64 из 5)
Загрузка...

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять