Послание безработным копирайтерам

Screenshot_39

 

Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Сегодняшний разговор будет полностью посвящен поиску дорогих заказов и развенчанию мифа о том, что таковых не существует.

 Если вы все еще находитесь в плену собственных профессиональных «хотелок» и личных претензий, вам обязательно нужна эта заметка.

Если вы считаете, что клиенты вам что-то должны, читайте обязательно. Если вы разочаровались в копирайтинге и устали от «нелетных» дней, то это ваша статья.

Если не умеете находить работу и перебиваетесь случайными заработками, не проходите мимо!

Стоны, кругом стоны

Форум для копирайтеров, который с некоторых пор приютился на этом сайте, совершенно перевернул наше представление о том, как люди видят профессию райтера.

Нам всегда казалось, что копирайтер – это пробивная натура, которая не ждет милости от Сети. Здесь все друг другу чужие. Здесь нет ни теть, ни дядь. Здесь неоткуда ждать помощи и поддержки. Единственный шанс быть востребованным – самостоятельно ковать свое счастье.

Ан, нет. Глупости мы думали.

Копирайтеры, в подавляющем своем большинстве, совершенно не так воспринимают профессию. Для многих копирайтинг – это что-то вроде лотереи без всяких гарантий. Мол, повезет, найдется пара хороших заказчиков с деньгами, вот тогда я громко заживу! О наличии одного-двух хороших клиентов говорится с придыханием, как о каком-то чуде, которое входит в серые будни пестрой птицей счастья.

Ах, три звезды на ETXT. Ах, получил дорогой заказ. Ах, какая боль, меня не выбрали. Люди, да вы чего? Вы кем хотите стать – копирайтерами или отличниками на какой-то бирже? С каких пор вы поверили в то, что ваше будущее должно зависеть от пары-тройки случайных людей и чужой биржи?

Вы – не фрилансеры, если позволили себе мыслить таким образом. Вы зачем вообще пришли в Сеть? Чтобы зарабатывать себе геморрой и садить зрение за копейки или для чего-то большего?

Нет, ладно, мы еще понимаем тех, кто в копирайтинге случайно. Подработка, лишняя копеечка, удобства удаленной работы и прочая ерунда. Сегодня – копирайтинг, завтра – ведение групп Вконтакте, послезавтра менеджер в интернет-магазине. К таким людям претензий нет, пришли-ушли.

Ни особых запросов, ни амбиций.

Мы сейчас обращаемся к тем, кому копирайтинг «вставил». К тем, кто читает профессиональные книги, ищет свой стиль, хочет творить, а не штамповать унылый рерайтинг. В конце концов, наш сайт именно для таких людей.

Друзья, вы то почему вешаете нос и унываете? Зачем же вы так пассивны и совсем не верите в себя? Вы в Сети, где нет барьеров. Здесь полно дорогих заказов для копирайтера.  Вы живете в эпоху, когда работу можно найти быстрее, чем вскипит вода для чая. Разве вы об этом не знаете?!

А если знаете, так почему вы до сих пор не завалены работой?!

Поиск дорогих заказов – дело возможное

Копирайтер, который не умеет продать себя, не сумеет ничего продать и другим. Если вы не в состоянии продать свои услуги, то вам стоит задуматься о соответствии выбранной профессии.

Мы уже видим в ваших сомневающихся глазах упреки вроде:

Вам хорошо так говорить, у вас сайты раскрученные и вообще имя. А вы бы попробовали без имени, без сайта работу найти. 

Пробовали. Находили. Даже если бы у нас не было раскрученных сайтов и имени (а всего этого когда-то и так не было), мы бы нашли заказы на месяц вперед всего за сутки. Максимум. Думаете, преувеличиваем? Да ничего подобного.

Вы ловите клиентов на своей территории, на которой уже обитают тысячи исполнителей. Это напоминает нам рыбаков, которые облепляют гроздями одно уловистое место. Пройти дальше по реке, попытаться найти новое, более крутое место? Нет, ни в коем случае.

Раз люди рыбачат, значит – клюет. Пусть мало, но зато проверено. Так?

Глупости!

Ведь можно же отложить в сторону свою лень, боязнь, косность мышления и отправиться на территорию заказчиков самому. С хорошей приманкой, с осмысленным планом ловли, с верой в себя. Где такие дивные места? Да здесь же, в Сети!

Десятки тысяч сайтов компаний и магазинов. Что мешает вам начать искать тех кому нужны тексты?Людей, которые готовы дать дорогие заказы копирайтеру, очень много.

Ведь не сложно же создать хорошее продающее письмо с предложением своих услуг. За час-другой  всегда отыщется пара десятков сайтов, контент которых староват, неактуален, некрасив.

Ведь нет ничего проще, как предложить услуги и настроить себя на готовность выполнить тестовую работу. Да, возможно, бесплатно. Как первая доза. Не бойтесь, это окупается.

Проведите аудит контента будущего клиента, посмотрите, какие материалы можно улучшить.

Обращайтесь к людям с конкретными, а не абстрактными предложениями.

Правда копирайтинга 

Тексты нужны очень многим. Штука в том, что поиск копирайтеров и замена контента – не всегда срочное и обязательное дело. Иногда это может быть в долгосрочных планах или смутных желаниях. Часто компании даже не помышляют о новом контенте до получения конкретного предложения.

А можно предложить и не контент для сайтов, можно – презентации. Сценарии для роликов, поздравления для клиентов, корпоративную книгу. Можно очень многое, главное – отойти от нахоженных дорог, где уже и так не протолкнуться от копирайтеров без фантазии.

Если собираетесь чего-то достичь в этой профессии, дистанцируйтесь от толпы. Вы всегда будете ходить отдельно и видеть то, чего не видят другие. Это главное условие и цена успеха.

Простой пример:

У нас есть несколько собственных сайтов. Кое-какие графические элементы на них нас не очень устраивают, но и не терзают.

Словом, в теории нам интересно поэкспериментировать с графикой, но особо по этому поводу мы не дергаемся. Так вот, если напишет дизайнер с конкретными предложениями по улучшению графики, нам это будет интересно.

Если он покажет наброски того, что будет в итоге – нам это будет интересно вдвойне. Если цена будет не грабительской, а примеры работ – дельными, мы, вероятнее всего, воспользуемся его услугами.

Повторимся, это произойдет только в том случае, если человек придет на нашу территорию и предложит нечто конкретное.

Сами мы на сайты дизайнеров не пойдем, ибо не горит и вообще лень.

Именно так все и работает. Не ленитесь и не стесняйтесь продавать себя. Проще всего опустить руки, толком их еще не подняв.

И, знаете, почему мы не боимся рассказывать вполне рабочие схемы, которые кормили нас долгое время? Да по одной простой причине – воспользуются ими все равно немногие. Вот такой вот парадокс.

Теоретически зарабатывать хорошо хотят многие, но когда доходит до реальных дел, большинство сдувается. Стенать и проклинать судьбу, обогащая парочку дешевеньких заказчиков, почему-то оказывается легче и проще. Такие вот дела.

Дерзайте и Добра вам! 

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (50 оценок, среднее: 4,78 из 5)
Загрузка...

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять