В журналистике любят использовать громкие сравнения. Это, знаете ли, придает материалу особую остроту. Мы тоже не остались в стороне и сравним эффект от недавней публикации статьи «Послание безработным копирайтерам» с эффектом разорвавшийся бомбы. Маленькой и вполне безобидной бомбочки, тихо взорвавшейся в пределах одного-единственного сайта.
Откликов на статью было изрядно, подозреваем, что со временем их будет еще больше. Писали всякое: кто-то уличал в популизме, другие – обзывались и называли прожектером, третьи же требовали незамедлительно спалить оставшиеся фишки. Среди вопросов и криков души хочеться особо выделить следующие логические конструкции:
Что конкретно мне писать владельцам сайтов?! (я хочу примеры текста и готовые схемы)
Уже отправлено 10-20-30 (вставьте свою цифру) писем владельцам сайтов, а толку нет.
Тексты каких тематик «продаются» лучше всего?
Я не умею анализировать качество чужих текстов. Есть ли еще какие-то похожие способы быстро найти работу в Сети без бирж и сайтов фриланса?
Et cetera ...
Уважаемые друзья! Скажем откровенно: нет ни одной причины, по которой мы бы стали предлагать вам нерабочие методы. Мы не продаем никаких курсов, не ведем «школ» копирайтинга и не напрашиваемся в чьи-то наставники. Вся эта дешевая популярность на дутых методах пусть достается другим. Если по каким-либо причинам вы не сумели сразу же нащупать свой стиль поиска заказчиков, это вовсе не означает, что его вообще не существует.
Дабы хоть как-то облегчить жизнь тем, кто не сумел освоить метод прямой работы, сегодня мы попытаемся более подробно рассказать о принципах поиска клиентов без бирж и сайтов фриланса. В качестве бонуса также расскажем еще об одном способе поиска заказов, который пока еще не затрагивался. Рыбой не накормим, но удочку выстрогаем, обещаем.
Начнем с вопросов:
Что писать владельцам сайтов?
Все что угодно. Главное, ваше письмо не должно быть обезличено. Когда-то давным-давно мы уже готовили статью об ответах на проекты работодателей. Краснейшей нитью через весь материал шла идея о том, что клиент не должен видеть в ваших ответах даже намека на массовость рассылки. Люди не любят, когда им рассылают спам. Да-да, спам, а как иначе назвать обращения, которые рассылаются всем подряд без изменения основного содержания?!
Заказчика очень раздражает «ловкость» соискателей, тут и там вставляющих однообразное:
Здравствуйте! Очень заинтересовал ваш проект, готов выполнить его точно и в срок.
Наивные соискатели думают, что изобрели некое универсальное средство общения с клиентами. Пусть им. Когда поумнеют, обязательно поймут, что подобный подход больше вредит, чем помогает.
Каждое письмо клиенту должно быть уникально. Пусть оно будет совсем маленьким, но зато личным. Если видите, что тексты на сайте потенциального клиента совсем слабые – давите на это. Если не находите в материалах конкретики – смело пускайте аргумент в дело. Статьи написаны дилетантом, и вы это заметили? Не поленитесь вставить сие наблюдение в послание. И обязательно используйте в письме детали, которые позволят клиенту понять, что вы писали конкретно ему, а не вставили текст методом «Ctrl + V».
Особого рецепта нет, есть лишь умение находить болевые точки и пользоваться этим. По сути, обращение к клиенту – это тот же продающий текст. Не нужно пыжиться и рассыпаться в изящных эпитетах. Вам важно обозначить проблемы клиента и указать возможность их решения конкретно вами. Для таких посланий подходит не жесткий официоз, а позитивное письмо, отправленное, скорее, другом, но никак не претендентом с жалобными глазами или надутым от собственного величия профи.
Уже отправлено 10-20-30 (вставьте свою цифру) писем владельцам сайтов, а толку нет.
Ну и замечательно! Это значит, что у вас есть чудесная возможность начать прокачку своего навыка создания конверсионных текстов. Если на ваши письма не отвечают, значит, налицо явные проблемы с правильной подачей информации. Конечно, новость не самая приятная, но это только на первый взгляд. Если же начать искать выгоды, то становится очевиден один крайне важный момент: теперь вы в режиме реального времени можете отследить, как растет ваш навык создания продающего контента.
Обычно копирайтеры даже не знают, как работают их тексты, поскольку возможность оценки конверсии есть далеко не у каждого. Здесь же эта возможность представлена в полной мере. Написали – посмотрели, снова написали – опять посмотрели на результат. Сравнили. Все просто и до жути полезно.
Откроем вам секретец: мы больше полугода тренировались в написании «правильных» писем. Как и большинство копирайтеров, начинать пришлось со всякой штампованной ерунды вроде «готовы значительно улучшить качество статей на вашем сайте и привести сотни новых клиентов». Конечно, в некоторых случаях работала и эта кустарщина, но когда начали анализировать, менять стили подачи и писать точечно для каждого сайта, число откликов значительно возросло.
Не отвечают? Ищите новые конструкции текстов, меняйте стиль подачи и виды аргументов, словом, экспериментируйте напропалую. Если будете внимательны и усердны, обязательно найдете «свои» схемы с высоким числом откликов. Опыт копирайтера – важная штука, которая стоит очень и очень дорого. Простите за прописные истины, но на хорошие предложения люди отвечают охотно.
Не забывайте, что вы предлагаете людям качественную информацию, что есть главный фундамент Сети. Интернет – это информация. Спрос будет, если начнете думать и искать.
Тексты каких тематик «продаются» лучше всего?
Если бы мы работали на бирже, то без раздумий назвали бы «великую тройку» – туризм, строительство, заработок в Сети. Так не нужно делать.
Даже не пытайтесь искать ресурсы по «биржевой» иерархии. Например, мы ни разу (!) не получали сколько-нибудь серьезного заказа от туристических сайтов. Это не значит, что туризм неперспективен. Это значит лишь то, что в «большом копирайтинге» биржевые схемы не работают.
Ищите то, что вам интересно. То, где вы сможете сказать свое Слово. На худой конец, ищите сайты, на которых вы имеете все шансы не опозориться. У каждого есть темы, где он силен или хотя бы уверен. В них и нужно работать, а подбирать тематики по принципу рентабельности – глупо.
Я не умею анализировать качество чужих текстов. Есть ли еще какие-то похожие способы быстро найти работу в Сети без бирж и сайтов фриланса?
Еще один способ поиска работы
Можно понять опасения копирайтеров, которые не уверены в своих силах. Нет ничего хуже, когда вы понимаете, что «не потянули», и ваши тексты не лучше тех, которые были на сайте до переделки. Чтобы разница была очевидна, нужен весомый запас мастерства, который, будем откровенны, есть пока не у всех.
Проблема? Ни в коем разе. Можно находить работу и вовсе без умения анализировать качество чужого контента и понимания всех механизмов SEO-оптимизации контента. Чтобы магия начала действовать, вам придется смотреть не на сами тексты, а на даты. Даты новостей!
Новости – головная боль тысяч сайтов. Если в штате компании нет копирайтера, обновление новостной ленты становится проблемой. Думаю, вы не раз натыкались на ресурсы, где последние новости датированы совсем уж седобородыми числами. Именно на такие ресурсы вам и предстоит охотиться! Обычно руководители всячески стараются спихнуть эту обязанность на кого-нибудь из сотрудников. Теперь же есть вы со своим отличными предложением!
Удобен способ тем, что копирайтеру вовсе не нужно искать повод для обращения. Повод уже лежит на поверхности, и, главное, владельцы сайта сами о нем знают. Все, что нужно – написать грамотное письмо, в котором вы должны ненавязчиво предложить свои услуги в качестве ведущего новостной ленты.
Надавить можно на то, что старая новостная лента – это несолидно. Или, к примеру, усилить эффект, предложив не только писать новости, но и создавать на их основе пресс-релизы, которые вы будете самостоятельно добавлять на специализированные бесплатные ресурсы. При наличии капельки наглости и фантазии можно за минуту придумать 5-10 преимуществ, которые даст сайту регулярно обновляемая новостная лента. Было бы желание.
Копирайтеру даже не нужно придумывать инфоповоды, в 95 % случаев заказчики сами предлагают темы новостей. Нужно лишь грамотно подать информацию и получить расчет.
Эта работа идеально подходит тем, кто не в восторге от постоянных поисков заказов. Если найти десяток-другой клиентов, можно забыть о погоне за клиентами и переживаниях о хлебе с маслом. Писать в день несколько небольших новостей – это удобно и предсказуемо. Со временем можно полностью перейти только на новости или сделать их лишь небольшим приработком.
Смотрите на даты, пишите хорошие письма, получайте своих клиентов!