Поведенческие факторы (пользовательские факторы, ПФ) — это действия, которые совершает пользователь на сайте. К ним относится время просмотра контента, перемещение по страницам и многое другое.
Сегодня позиция сайта в поисковиках в первую очередь зависит именно от поведенческих факторов. Если пользователи после беглого просмотра закрывают страницу, то уже неважно насколько она нашпигована ключами и сколько ссылок на нее было куплено.
Что входит в поведенческие факторы?
Поисковики учитывают множество параметров, но мы рассмотрим самые основные.
- Отказы: когда пользователь открывает и тут же закрывает страницу. Это значит, что он не увидел нужной информации или его что-то сильно испугало, например, агрессивные баннеры или трешевый дизайн.
- Глубина просмотра: сколько страниц пользователь прочитал за одно посещение. Если много, то сайт оказался для него полезным.
- Время, проведенное на сайте. То же самое: когда ресурс интересный, этот показатель будет больше.
- Возвращение к поиску. Если после знакомства со страницей пользователь отправился искать дальше, значит он не нашел нужную информацию.
- Прямые заходы на сайт. Если люди посещают сайт, не пользуясь поисковиками, значит у ресурса есть постоянная аудитория.
- «Кликабельность» сайта в выдаче. Когда сниппет и название страницы соответствуют запросу, их открывают в первую очередь.
- Поведение на сайте. Поисковики анализируют перемещение пользователя по страницам и движение указателя мыши. Это позволяет им отследить ботов и «кликеров».
7 способов улучшить поведенческие факторы
- Создать качественный контент. Если материалы на сайте интересные и полезные, то пользователи сами будут охотно посещать ресурс и повышать его ранжирование в поисковиках.
- Улучшить юзабилити. Чем проще ориентироваться на страницах и находить информацию, тем больше посетителей.
- Продумать дизайн. Нужно стараться, чтобы тексты легко читались, а на сайт было приятно смотреть.
- Увеличить скорость загрузки. Это уменьшит количество отказов.
- Сделать грамотную перелинковку. Она поможет пользователю получить дополнительную полезную информацию по теме.
- Позаботиться о хорошем заголовке и сниппете. Они должны кричать пользователю: «Я здесь! Я то, что ты ищешь! Кликни меня!».
- Добавить кнопки социальных сетей. Они не только поднимут посещаемость сайта, но позволят быстро сформировать постоянную аудиторию.
Чтобы понять, над чем работать, надо постоянно отслеживать и анализировать поведение пользователей. В этом помогут такие инструменты, как Яндекс-метрика или Google Analytics.
Как не надо улучшать поведенческие факторы?
Некоторые недобросовестные владельцы сайтов упорно не хотят делать свои ресурсы полезными. Вместо этого, они пытаются обмануть поисковики и искусственно повысить поведенческие факторы. Они обращаются ко всяким мутным сервисам, которые предлагают наслать на сайт порчу армию ботов или пользователей-«кликеров», что якобы хорошо скажется на продвижении.
На самом деле поисковики легко вычисляют такие манипуляции. Яндекс и Гугл не глупее «Скайнета» и когда-нибудь непременно поработят человечество. А пока интернет переполнен печальными историями, как люди отдали немалые деньги за накрутку ПФ, после чего их сайт «уехал» в самый конец раздачи.
Поделиться
Поделиться
Отправить
Оценить статью
Загрузка...
Ответить