Уверены, вы тысячу раз слышали про то, что «конец – делу венец». И мы слышали. Все слышали. Только одно дело – слышать, совсем другое дело – понимать. Мы вот не понимали. Нам казалось, что конец наступает тогда, когда мы сами посчитал дело законченным.
Мелкие доделки? Какие-то шероховатости? Лишний раз вычитать готовый текст? Да ну, зачем это. Вычитывали же уже, чего там особо выискивать. Работа-то отличная, подумаешь, будет парочка недочетов. Ерунда же. А ерунда ли?
Нет. Далеко не ерунда. Сегодня уже можно сказать откровенно: в нашей работе было полно случаев, когда мы теряли клиентов именно из-за пренебрежения правилом последних вершков. Нам всегда казалось, что если 99% работы сделано на «отлично», то оттачивать до верных 100% незачем. Тогда мы еще не понимали, что совершаем преступление против своей работы. Сегодня это уже очевидно.
Правило последних вершков
Не ждите от этой статьи каких-то откровений и глубинных смыслов. Мы все равно не скажем лучше Солженицына, нам попросту нечего добавить к тому, что сказал классик. Лучше перечитайте его послание еще раз. Это КЛАД!
Мы лишь хотим призвать вас запомнить это правило.. Кто знает, возможно, это полностью изменит ваше отношение к работе. И не только к копирайтингу, вообще. Правило-то универсально.
Никакое дело не будет законченным, если вы не стремитесь сделать его на «ять». Это непросто, это не слишком интересно, это крадет ваше время. Всегда есть соблазн сказать «и так сойдет»,чтобы побыстрее взяться за что-то другое. Мы тоже говорили так тысячу раз, а вот сегодня – жалеем. Если бы все сразу делать идеально, результаты были бы совершенно другими. Увы, но раньше мы не знали этого правила. Теперь – знаем. И вы знаете, хотя, возможно, попали на эту страницу случайно.
Когда в следующий раз вам захочется увильнуть, срезать, согласиться на компромисс, то вспомните это правило. Оно помогает не расслабляться и не делать себе уступок. Кому нужно – примет. И изменится.