Пресс-релиз — это сообщение для прессы о новостях организации.
Предположим, АвтоВАЗ выпустил новый автомобиль и хочет, чтобы о нем узнала вся страна. Для этого компания пишет пресс-релиз, в котором рассказывает о своей машине, и рассылает всем заинтересованным газетам и журналам. В результате клиенты узнают о продукте, а СМИ получают интересную новость.
Примечание. Мы будем исходить из классического определения пресс-релиза. Некоторые называют пресс-релизами любые новости компании, включая сообщения для клиентов и откровенно рекламные тексты.
Пресс-релизы пишут не только коммерческие организации, но и общественные. Например, университет может рассказать об открытии нового факультета, а МВД — о поимке преступника.
Чтобы выпустить пресс-релиз, организации нужен информационный повод — какое-то важное, интересное и актуальное событие. Таким поводом может стать новый продукт, общественная деятельность компании, участие в выставках, важные для клиентов изменения и многое другое. При этом рассказать можно о произошедшем, текущем или предстоящем событии.
Готовый пресс-релиз отправляют в профильные СМИ. С появлением интернета организации также стали пользоваться сайтами для размещения пресс-релизов.
Написание пресс-релизов — стандартная услуга копирайтера. Этот вид текстов требует опыта, но опыт — дело наживное.
Пресс-релиз строится по принципу перевернутой пирамиды: от важного к второстепенному. Состоит он из следующих компонентов:
И напоследок: в пресс-релизе не рекомендуется использовать более 2 тысяч знаков, иначе его могут не прочитать.
Ответить