Продающая формула AIDAS – это модификация классической модели AIDA. Главное отличие заключается в том, что к модели AIDAS добавлен пятый этап - S (satisfaction). Чтобы понять, чем важно добавление этапа Satisfaction (удовлетворение), необходимо рассмотреть принципы работы первых четырех этапов. Итак, как мы уже выяснили, первые четыре этапа у этих двух формул полностью совпадают. Повторим их:
Attention (внимание) . Первичное привлечения внимания аудитории любыми возможными способами. В зависимости от типа рекламного послания, способы привлечения могут быть любыми (популярная мелодия, броский заголовок, красивая картинка и так далее).
Interest (интерес). Этап, на котором необходимо заинтересовать читателя (телезрителя, интернет-пользователя, радиослушателя и так далее). Дать понять, что тема послания касается человека и будет ему интересна.
Desire (желание). Усиливаем натиск, добавляем преимуществ, которые бы позволили человеку согласиться с тем, что ему имеет смысл совершить некое действие (покупка, звонок, регистрация и так далее). Человек должен захотеть сделать то, что вы предложите ему на четвертом этапе.
Action (действие). Четвертый этап, ради которого все и затевалось. Необходимо сделать призыв, который бы стал последним камнем, разрушающим плотину недоверия. Призыв к действию может быть как явным, так и скрытым.
Итак, мы рассмотрели с вами 4 этапа классической формулы (модели) AIDA. Ее недостаток в том, что она никак не ориентирована на завязывание долгосрочных отношений. Проще говоря, человек выполнил нужное нам действие, значит, это уже достигнутый результат. Понравится ли покупателя услуга или товар, оказалось ли предложение выгодным для него – все это остается за кадром. Продающая формула AIDA направлена на разовое действие и не учитывает последующее развитие отношений.
Преимущество AIDAS в том, что она дополнена этапом, на котором покупатель получает удовлетворение.
Satisfaction (удовлетворение). Пятый этап, подтверждающий, что человек полностью удовлетворен и, скорее всего, вернется снова. Наличие этого этапа учит рекламодателя отвечать за любые обещания, данные в рекламном послании.
Например, если вы пообещали абонементы в прекрасный тренажерный зал, а на деле продали доступ в аварийный спортзал школы с одним турником и штангой, то AIDA все равно считается сработавшей. А вот формула AIDAS – нет. Только в том случае, если выполнены все пять условий, результат для формулы AIDAS считается достигнутым.
К сожалению, далеко не всегда рекламодатели могут и умеют работать с удовлетворением нужд клиента. Формула AIDAS применяется значительно реже AIDA в силу того, что требует гораздо больших усилий. И все же по своему эффекту модель AIDAS значительно опережает классический вариант по той причине, что предполагает не разовое, а постоянное взаимодействие с клиентом.
Ответить