Продающие формулы — это способы построения рекламных посланий, помогающие наиболее эффективно воздействовать на целевую аудиторию. Классическим примером продающей формулы считается AIDA, разработанная еще в конце XIX века. Расшифровывается она так:
A — Attention (Внимание)
I — Interest (Интерес)
D — Desire (Желание)
A — Action (Действие)
По этой схеме мы сперва привлекаем внимание аудитории (например, броским заголовком), потом пробуждаем у нее интерес к нашей рекламе, а затем вызываем желание обладать продуктом. В конце текста мы должны призвать читателя к действию: заказать товар, сделать звонок и. т. д.
Существуют десятки, если не сотни таких формул. Они разрабатывались в разные годы известными рекламистами с учетом психологии потребителей. Одни формулы универсальны и подходят почти к любому продающему тексту, а другие — имеют очень узкую область применения. К примеру, формула DIBABA требует вдумчивого анализа рынка и целевой аудитории, а DAGMAR — используется для разработки целых рекламных стратегий.
Ответить