Продающие подзаголовки часто считаются порой чем-то второстепенным. Вводной, незначительно влияющей на конечный результат. Дескать, заголовок – это серьезно, а подзаголовок...
Поверьте, такое заблуждение может стоить вам очень дорого.
Подзаголовки актуальны всегда! Скажем больше: они не менее актуальны, чем продающие заголовки. Человек, умело применяющий подзаголовки в своем материале, подобен талантливому полководцу, вводящему свежие резервы в самый разгар жестокой схватки. Схватки за внимание и доверие читателя.
Немного теории
Сегодня по Сети и шагу нельзя шагнуть без того, чтобы не найти очередной материал о важности составления грамотных продающих заголовков. Далеко ходить не нужно, мы и сами написали об этом целых три статьи.
А вот о подзаголовках пишут мало. Настолько мало, что статьи о подзаголовках можно буквально пересчитать по пальцам. Думаем, будет правильно, если мы уделим им толику нашего внимания, составив простейшее разделение по способам их применения.
Ценность подзаголовков
Визуальные разделители между абзацами. Для того, чтобы тексты не превращались в бесконечную «простыню», копирайтеры и вводят подзаголовки. Так любой материал выглядит более совершенно, а главное, текст становится намного более структурированным.
Вехи, по которым передвигается читатель. Внимание пользователя обычно рассеяно и для того, чтобы довести читателя до конца материала, нужно ставить вешки, разделяя весь маршрут контрольными точками.
Важно помнить, что каждая новая вешка должна предлагать читателю что-то интересное. Нечто такое, что вновь и вновь разжигало бы интерес к материалу. Рыбаки смогут нас понять: читатель не должен сорваться с крючка до того момента, пока не увидит точку последнего предложения.
Рекламный призыв. Заголовок может объяснять суть, а подзаголовок – призывать к действию.
Дополнительное пояснение. Заголовок дает основные вводные, а подзаголовок уже раскрывает суть послания более четко и полно.
Самостоятельные единицы, привлекающие интерес. Классный заголовок + не менее классные подзаголовки – это, знаете ли, штука термоядерная.
Отличное средство оптимизации текста в ПС. Так уж устроены поисковые системы, что они уделяют гораздо более пристальное внимание тем ключевым вхождениям, которые находятся в подзаголовках. Зная это, можно использовать подобное наблюдение в своих корыстных интересах. В частности, разместить нужные ключи в подзаголовках.
Эпилог
Надеемся, после ознакомления со статьей вы немного изменили свое представление о продающих подзаголовках, этих незаменимых помощниках копирайтеров.
Подзаголовки сами по себе не «вытянут» материал, но если они использованы в тандеме с другими положительными факторами – это действительно очень мощное средство. Оружие, которым не стоит пренебрегать.
Добра вам!
Все таки как сказал автор, то использовать подзаголовок, это будет наиболее правильно. Ведь именно для читателя будет намного интереснее статья. А это не будет сплошной текст, который читать будет вовсе не интересно. А вот называть, что это специальный труд, то я сказать не могу. Все таки для настоящего копирайтера, то это вовсе не проблема будет создать!
Как статью вы назовете, так… она и поплывет. Военно-историческая параллель представляется мне немножко гм… притянутой за уши. Если вся сила в (под)заголовке, то нужен ли остальной текст? Не знаю про пушки-сорокапятки, но кроме них на полях войны сражались и другие машины и люди. Главное – гармония формы и содержания, а не только отдельные элементы текста. Это сугубо мое мнение.
Да, возможно историческая параллель здесь не совсем понятна. И все же хотел донести я одну простую мысль: без подзаголовков победы достичь. конечно же, можно. Но. Победа эта дастся гораздо большими силами. В любом разе, огромное спасибо за ваш комментарий. Любая критика, если она конструктивна – это чудесная возможность делать нужные выводы!