Провокационный контент

Провокационный контент — это рекламные материалы, которые нарушают общественные устои. Сюда относятся иллюстрации с эротическим подтекстом, элементы черного юмора, каламбуры на грани приличия и все, что ломает наши привычные представления о «нормальной рекламе». Вот пара примеров:

Причина появления подобных материалов понятна: сегодня люди все чаще игнорируют рекламу. В наши дни ее стало слишком много и вся она, как правило, скучна, банальна и предсказуема. Провокационный же контент уходит от этого стереотипа, а потому вызывает общественный интерес и запоминается.

Удачная «провокация» способна:

  • Повысить узнаваемость бренда. Если материал стал «вирусными», то компанию запомнят всерьез и надолго.
  • Увеличить охват аудитории. О компании узнают даже те, кого реклама обычно обходит стороной.
  • Улучшить мнение о бренде. На фоне унылых и серьезных конкурентов компания будет выглядеть сообществом живых людей, у которых есть чувство юмора.
  • И в конечном итоге — увеличить продажи за счет резкого расширения аудитории.

Виды провокационного контента

Вариантов провокационного контента великое множество — тут все зависит лишь от фантазии маркетологов. Вот несколько решений:

  • Любая реклама «на грани» дозволенного. Ее размещают на баннерах, указателях и билбордах, в социальных сетях и в прочих местах, в которых ее быстро заметят и сделают вирусной. Помимо эротического подтекста и каламбуров, в ней можно использовать уничижительные намеки на конкурентов («троллинг»):

  • Ньюсджекинг — поиск горячих новостей, которые можно адаптировать для провокационного контента. Здесь важно уметь быстро определять, как будет развиваться читательский интерес к теме. А заодно понимать: а допустимы ли вообще шутки в связи с этой новостью.
  • Тренды и мемы. Отслеживать появление новых интернет-мемов и «прикреплять» их к своей компании. Например:

  • Вирусные сайты. Прежде всего, это пародийные лендинги, которые поднимают читателям настроение. Но часто вполне достаточно наполнить сайт текстами, которые порвут все копирайтерские шаблоны. Яркий пример — знаменитая «Столовая № 100» в Астрахани, чей сайт стал вирусным за счет необычного контента.
  • Нестандартный SMM-маркетинг и служба поддержки. «Зомби в телефонных гарнитурах» уже порядком всем надоели. На этом фоне колл-центры, где работают «живые» люди, будут выглядеть, как глоток свежего воздуха. Образец такой поддержки — «Рокет-Банк». Диалоги с его операторами периодически становятся хитами пабликов:

Итак, провокационный контент — это очень эффективный инструмент продвижения. Он способен мгновенно сделать бренд популярным и увеличить количество клиентов.

Но создателям такого контента обязательно нужно иметь чувство меры. Ни в коем случае нельзя переходить грань, за которой юмор превращается в откровенную пошлость или нарушает моральные нормы.

Это может напрочь убить репутацию компании, распугать клиентов и навсегда обрушить продажи. Поэтому любые провокационные материалы надо в обязательном порядке сперва тестировать на небольшой аудитории и внимательно отслеживать ее реакцию.

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ответить

avatar

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять