Буквально на днях нам заказали пачку заголовков. Дело обычное, но смущала одна деталь: заказчик категорически настаивал, чтобы заголовки были созданы исключительно по формуле 4U. И хотя доселе в нашей деревне таких зверей не водилось, и о подобной формуле я абсолютно ничего не знал, особого удивления заказ не вызвал.
Часто случается, что прочитав об очередной «идее века», клиенты просят, к примеру, писать исключительно по AIDA, видя в этой формуле рецепт счастья и успеха. Или люто обижаются, считая полным профаном, если вы не читали какого-нибудь Михеля Фортина с его рецептами идеального контента. У каждого свои причуды, к этому попросту нужно привыкнуть.
Но давайте все-таки вернемся к 4U: повторюсь, формулы мы не знали, но горели желанием познакомиться. Как оказалось, ничего сложного в ней нет. По сути, это всего лишь набор конкретных вводных, которые должны быть упомянуты в заголовке. Дабы избежать навязывания собственного мнения, мы сначала коротко расскажем вам о самой формуле 4U, а затем уже поделимся своими ощущениями.
Принцип работы формулы 4U
Формула базируется на том убеждении, что в каждом хорошем заголовке должны быть соблюдены 4 условия:
1) Срочность предложения (Urgency) – важно, чтобы в заголовке присутствовала информация, говорящая об ограниченности предложения, невероятной важности того, чтобы текст был прочитан прямо сейчас. Как вариант – призыв к быстрой покупке, усиленный акцией, ограниченным количеством товара и так далее. Да-да, старый добрый «покупай быстрей, а то потом будешь кусать локти».
2) Полезность предложения (Usefulness) – здесь и вовсе все просто: важно убедить читателя, что предложение невероятно выгодно и грех отказываться от столь шикарного подарка судьбы.
3) Уникальность предложения (Uniqueness) – обычная отстройка от конкурентов. Важно показать, что предлагается нечто такое, что качественно выделяет услугу или товар на фоне других (гораздо более невыгодных и неинтересных, конечно) услуг и товаров.
4) Специфичность предложения (Ultra-Specificity) – последний штрих, призванный выделить целевую аудиторию, к которой направлено послание. Читатель должен понимать, что это предложение не для всех жителей планеты Земля, а конкретно для него.
Пример создания заголовка по формуле 4U
Теперь, когда мы познакомились с теорией, давайте быстренько закрепим успех. Для того, чтобы понять, как работает формула 4U, я подготовлю пару вариантов заголовков по предлагаемому нам рецепту.
Успейте подать заявку: только 23 февраля лучший трейдер Франции открывает секреты безрисковой игры на понижение для участников семинара Forex+
Теперь разберем по частям:
"Успейте подать заявку" и "только 23 февраля" (срочность)
"Лучший трейдер Франции" и "собственные секреты" (уникальность)
безрисковой игры на понижение (полезность)
для участников семинара Forex+ (специфичность)
Еще пример:
Оставьте ваши контакты до окончания акции и получите 90% скидку на редкую коллекцию рецептов тортов для технологов кондитерских цехов
Оставьте ваши контакты до окончания акции (срочность)
90% скидку (полезность)
редкую коллекцию рецептов тортов (уникальность)
Для технологов кондитерских цехов (специфичность)
Все достаточно просто, главное – побольше важной информации, что, как считают многие, станет совершенно атомным аргументом в пользу прочтения материала, для которого написан заголовок.
Естественно, заголовки не блещут изяществом, поскольку нужны исключительно для передачи общей картины. Уверен, из-под пера 90% авторов и выйдет что-то подобное после знакомства с формулой заголовков 4U. Те же 10%, которые способны написать что-то более интересное, отлично обойдутся и без всяких формул.
Небольшое авторское «фе»
Не знаю, что ощутили вы, но как для нас – так это совершенно не те заголовки, которые бы мы хотели видеть на своем сайте. По сути, это всего лишь выжимка из текста, к тому же невероятно громоздкая. Как вы понимаете, сложно сохранить красоту заголовка, когда к нему применяются сразу 4 требования. Совершенно не согласны с авторами, которые буквально млеют от восторга, описывая формулу 4U.
Мы такие заголовки для посадочных страниц делать не будем. Во-первых, они совершенно некрасивые. Во-вторых, в них слишком много информации, что далеко не всем читателям по нраву. В-третьих, от них веет дешевыми лендингами и слишком уж затасканными схемами работы, которые уже отмирают. Впрочем, не все так плохо.
Для чисто продающих сайтов (без искорки, тупо «купи»), а также рассылок и контекстных объявлений формула вполне применима. Там, где нужно быстро познакомить с предложением в самой примитивной форме и вывалить все офферы разом, 4U вполне может работать. Так что вполне возможно, для объявлений формулу применять мы станем, но для текстов к лендингам 4U будем использовать только в случае крайней нужды.
Все-таки хороший продающий заголовок – это не сухая «бла-бла-бла», а огонь, эмоция, желания покупателей в нескольких словах. Увы, но эта формула слишком громоздка для точечных задач и серьезных авторских решений. Скорее, это просто способ штамповать более-менее нормальные заголовки, даже не обладая для этого особыми навыками и знаниями. Фастфуд, которому мы предпочитаем все-таки домашнюю пищу.
P.S. В последнее время на сайт заходит слишком много радетелей, ослепленных любовью к 4U. Подобный фанатизм мы встречали еще только, пожалуй, у адептов БМ. В вину автору вменяется все, начиная от непонимания сути создания продающих текстов, заканчивая обвинениями, что автор оперировал абсурдными примерами.
Уважаемые! Вашу влюбленность в эту формулу вряд ли пошатнет сей материал, а потому смело используйте 4U без всякой боязни. Все, что написано выше, всего лишь субъективное мнение автора, и оно никоим образом не угрожает вашей картине мира. Нравится? Не слушайте никого, смело бросайте формулу в работу!