Разбор текста № 4

Картинка кликабельна

Картинка кликабельна

Весь сегодняшний текст – это яркий пример того, что бывает, когда копирайтер работает без технического задания. Даже не знаем, чего ожидал человек, присылая материал на разбор, но громить его будем серьезно.

Итак. Перед копирайтером стоит вполне конкретная задача – рассказать о стрельбище для охотников. Подразумевается, что, попав на страницу, человек получит весь набор информации об объекте поиска. Для этого есть все основания: информация размещена владельцем стрельбища, который и сам заинтересован в том, чтобы человек узнал как можно больше.

Но что мы имеем в итоге? Что за информацию удается нам выудить из немаленького такого текста?

Скажем откровенно, немного:

Человек сможет поупражняться в стрельбе – упомянуто 3 раза. Немного неожиданно для стрельбища, верно? Без троекратного упоминания никто бы даже и не догадался, что на стрельбище упражняются в стрельбе.

Приезжать могут новички и профессионалы – упомянуто 2 раза. Тоже очень важное замечание.

Стрельбище расположено на природе – 3 раза. Видимо, чтобы мы не забыли.

А еще разговоры о пользе для здоровья и чудесном воздухе. Реклама санатория, не иначе.

Из конкретики только одна цифра – 3 000 рублей за час аренды метательной машины. Да и та дана картинкой, а не в тексте.

Что мы не узнали из текста?

Как проехать?

Как работает стрельбище по будням и выходным?

Есть ли возможность переодеться?

Можно ли приехать с детьми?

Можно ли там покушать?

Где оставить машину?

Точные тарифы?

Из чего вообще там стреляют – лука, ружья, может, рогатки?

Как ведется стрельба – стоячая мишень, движущаяся или воздушная?

Есть ли скидки за аренду на долгий срок и так далее.

Итог – мы вообще ничего не узнали о том, что интересно реальному клиенту. Лирики без конкретики.

Весь текст – это явная попытка копирайтера добить число знаков до нужного объема. Отсюда и многочисленные повторы. 

Перед нами пустой текст, который никто не будет читать просто потому, что читать там нечего.

Резюме

Немного профессиональной правды 

Если автор берется давать информацию, он обязан ее давать. Даже если заказчик недопонимает принципы работы рекламного текста, автор обязан их понимать. Только наличие ТЗ с конкретикой может сделать текст настоящим. Все остальное – просто словоблудие.

Такой текст не будут читать люди, а значит, он потеряет ПФ и его не будет в ТОП выдачи.

Напрасно потерянные деньги и силы, которые можно было бы сэкономить, если бы копирайтер просто работал по ТЗ. На этом все, друзья, спасибо!

Добра вам! 

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (12 оценок, среднее: 4,92 из 5)
Загрузка...

11
Ответить

avatar
3 Comment threads
8 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
5 Comment authors
FierroИгорь ЛяховPandaКомментарии из соцсетейEugeneK Recent comment authors
Новые Старые Популярные
Fierro
Fierro

Соглашусь с Петром. Текст настолько бездушный и шаблонный, что с первых предложений отталкивает. Эх, а это ведь такая тема, для своей особой аудитории…. Можно было бы разгуляться. Ведь к мужикам нужен особый подход.

Игорь Ляхов

Согласен

EugeneK

А еще текст, как по мне, напичкан словесной “мертвечиной”.
Почувствовать удовлетворение, получить массу положительных впечатлений – это солидняк, без вопросов. Но уместно ли так общаться с читателем в данном случае?
Короче, 2 Норы Галь автору в печатном виде 🙂

Комментарии из соцсетей
Комментарии из соцсетей

Большое спасибо за разбор, люблю их. Петр, хочу задать может глупый, но вопрос. Смайлик «smile» Если у заказчика есть хороший наполненный сайт, он бриф заполнил и в Сети есть инфо по услуге/товару – нетрудно написать информативный текст. Но что делать, если тебе скидывают 2 ключа, объем и требования по унику, при этом на сайте заказчика почти ничего нет? Где брать вот эти все цифры, фишки, специфическую информацию? Мы не берем вариант, когда это все спросили у заказчика и он все написал, как правило, такие заказчики изначально дают полную инфо и подробно отвечают на вопросы. Тут именно трудность в общении с… Читать больше »

Panda
Panda

Конечно, если клиент зажал информацию и ему плевать, какой будет текст, то тут сложнее. И все же даже в этом случае нужна конкретика, чтобы текст читали. Если конкретику найти нельзя, лично я отказываюсь. но это сейчас, а раньше писал, лил всякую воду, но писал, а что делать. В данном же случае текст попал на разбор, а потому ему нет никакой пощады. Иначе говоря, если пишешь ты иногда ерунду, то пиши ее молча и тихонько сдавай, но коли уж хочешь знать мнение других, оно не будет слишком восторженным.

Комментарии из соцсетей
Комментарии из соцсетей

Спасибо за ответ. То есть можно ли утверждать, что качество текста зависит так же и от заказчика, а не только от автора? Если он заинтересован в полноте инфо, отраженной в статье, то он даст эту инфо, а если изначально ничего не дал и на вопросы толком не ответил, то претензии к скудному наполнению не принимаются. Так?

Panda
Panda

Именно от заказчика зависят ВСЕ бизнес-тексты. Ну вот простой пример. На той неделе мне прислал человек ТЗ для сайта паркета. Там много текстов, полное наполнение. Информации – ноль, только ключи. Поскольку каждый мой текст стоит несколько тысяч рублей, то по идее, чтобы не спугнуть человека, я должен бы был взять предоплату и слепить хреновину. С другой стороны, я понимал, что если будет инфа, то текст будет в тыщу раз круче. В итоге я корректно вернул ТЗ и показал, что мне нужно знать. Человек попался умный, все сделал, и я уже сдал первый текст, который ему очень понравился. И мне хорошо,… Читать больше »

Комментарии из соцсетей
Комментарии из соцсетей

Да, это хорошо, когда заказчик идет навстречу. И еще хотела спросить по поводу экспертности. В тексте про стрельбище Вы написали ряд вопросов, которые не отражены в статье (как проехать, чем стреляют, можно ли покушать и пр.). Ок, стрельбище. Но если бы это были какие-нибудь бетономешалки или серверные? Как тут без специальных знаний понять, что заинтересует ЦА? Какие возражения возникнут у покупателя и как их проработать?

Комментарии из соцсетей
Комментарии из соцсетей

Добавлю. Есть общие вопросы (зачем мне это нужно), а есть специфические, например, мишень движущаяся или стационарная. И меня пугает именно то, что без глубоких знаний в теме статьи нет возможности понять желания/страхи ЦА.

Panda
Panda

Нуу, в идеале опять же нужно спрашивать клиентов. У меня такой пункт в ТЗ есть, например “моменты, которые должны быть обязательно в материале”. Ну а если клиент слишком тормозит, ну тут можно стандартные наборы требований: цена, возможности, преимущества и вообще как бы конкретика. Я мог бы сказать, что нужно походить по форумам и группам, чтобы изучить нужды ЦА, но почти никто так не делает обычно для одного текста, дополнения клиента и свои идеи. Ну то есть предполагается, что хороший копирайтер – это не только наборщик букв, но и человек с головой и интуицией

Комментарии из соцсетей
Комментарии из соцсетей

Спасибо Вам большое за ответы, действительно многое для себя прояснила. Смайлик «smile» Хорошего вечера!

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять