В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно!
Роберт Де Ниро
Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде.
Джордж Галифакс
Вы любите подделки? Так, чтобы намеренно брать дешевую китайскую подделку по цене фирменной эксклюзивной вещи? Дичь полная, правда? Согласитесь, если вместо качественного изделия нам подсовывают «нечто под бренд», то радости в этом мало. Обычно в таких случаях мы громко возмущаемся, пишем гневные отзывы на сайте магазина или даже жалуемся в Общество защиты прав потребителей и ООН. Все правильно, это вполне адекватная реакция человека, который надеялся получить за свои немалые деньги вещь определенного, вполне конкретного качества.
Раз так, то тогда скажите, уважаемые друзья, почему в Сети вовсю процветает производство контрафактных текстов? Почему многие дорогостоящие копирайтеры не считают зазорным перекладывать работу на чужие плечи?
Беда в том, что некоторые копирайтеры, наработав себе громкое имя и репутацию, занимаются откровенным рабовладением. Принцип делегирования полномочий прост: вы набираете под свой высокий ценник дорогие заказы, а потом раздаете эти seo-тексты по дешевым исполнителям.
Результат подобной работы плачевен. Поскольку конечный (дешевый) исполнитель не заинтересован в поддержании высокого уровня написания текстов (ему ведь заплатили лиши малую часть истинной стоимости, помните?), то со временем он начинает гнать халтуру.
Естественно, заказчик начинает недоумевать:
Что случилось с моим любимым SEO-копирайтером? Если раньше его ключики были спрятаны так, что и с собаками не найдешь, то теперь же всюду какие-то непонятные – «…поскольку мы лучшие в области реконструкция зданий недорого Урюпинск, то именно поэтому вам пора купить фонари уличные поштучно оптом»…
Знаете, друзья, если вы практикуете подобное отношение к работе, то бросьте это немедленно. И вот почему:
Во-первых, это подло. Ведь заказчик изначально готов платить 2-3-4 цены только за то, что seo-текст писать будете именно ВЫ. Это все равно, как если бы Достоевский не успевал дописать пару глав к сроку сдачи в издательство и попросил свою кухарку «Давай, по-быстрому чего-нибудь накидай слов на 800, чтобы более-менее грамотно и без палева»…
Во-вторых, это неминуемо ведет к вашей профессиональной деградации. Первое время можно знатно жировать на разнице цен на seo-тексты, но все это проходит. Скоро вы совсем разленитесь и начнете бегать от работы, познав сладость слишком легких денег. Актеры, сыграв пару звездных ролей и разленившись, уходили в небытие. Бренды, начав сначала делать качественную продукцию, потом скатывались в безликий ширпотреб. Все проходит, если постоянно не держать себя в тонусе и не доказывать каждый день свой профессионализм.
Конечно, в этой статье взяты лишь самые крайности, зачастую seo-копирайтеры пишут свои работы самостоятельно, отдавая «третьим лицам» лишь малую часть того, что сами выполнить не успевают. И все равно, это нечестно. Ваш стиль должен быть узнаваем и любим, не позволяйте дешевому контрафакту порочить ваше имя. Да, мы и сами иногда пишем не шедевры, но это наши ошибки. Это нормально и даже хорошо. Мы учимся.
Знаете, лучше отказаться от посредников совсем, чем погружаться в это болото. Вы ведь талантливы. Вы пришли в Сеть, чтобы стать умелым автором. Вы уже многого добились. Не нужно терять свое лицо, пусть меньше, но зато ваше. Пусть сложнее, но так будет не всегда.
Добра вам!
Ну а почему человек, в погоне за деньгами, не может позволить себе халтуру? Можно выработаться, уйти в творческий кризис, поэтому халтуры могут быть, постоянно держать себя в тонусе очень тяжело. Конечно, всякая недоработка или обращение к третьим лицам должна иметь свои пределы, которые не навредят имени копирайтера ни коим образом. Но делать разгрузку стоит, и проверять такие работы от новичков все же придется.
Ну, хотя бы потому, что проблемы индейцев шерифа не волнуют. Заказчик идет к Вам, и платит он втройне против обычного потому что это Вы. Если бы ему нужна была любая обычная работа, то он бы купил ее за копейки на любой бирже. Это, по сути, мошенничество: делать себе имя с помощью высококлассных работ, а потом под этим брендом продавать второсортные постряпушки третьих лиц. Это как если бы в фирменную упаковку всемирно известного и достаточно дорогого крема Vichy наливали детский крем от компании “Невская компании”. Мол, “нет, ну а че – у нас дорогие ингредиенты кончились, смотрим – тут за копейки… Читать больше »
Типичная история, когда сео-копирайтер начинает рано или поздно жертвовать качеством в угоду количеству. Понимаю, зачастую это связано с необходимостью немедленно заработать нужную сумму денег. Есть (теперь уже была) у меня одна барышня, пишет отличные тексты. Написал ей, что того самого, фирменного стиля исключительности, ради которого я остальных копирайтеров просто игнорировал, в последних текстах, увы, уже не наблюдаю.
Вот ее, вполне ожидаемый по сути, ответ: “Вероятно, вам стоит обратить внимание на других копирайтеров, готовых за тридцать рублей обеспечивать фирменный стиль и качество. Я именно подрабатываю, а не творчеством занимаюсь.”
Сеоретик, и девушка совершенно права. Хотите получать качественные тексты на уровень выше – будьте готовы и платить в разы больше. Хороший текст, да еще сео, не может стоить 30 рублей. Потому что это – жизненное время, силы, здоровье автора. Неравноценная оплата непростого труда. Либо покупайте шлак, если вам все равно.
А что тут скажешь, у сео копирайтеров, как и любых других людей, которые начинают достигать успехов, развивается, так называемая “звездная болезнь”, по-другому не скажешь, вот отсюда и начинается откровенная халтура. Видимо такие звезды считают, что платить нужно только за то, что пишут именно они! Видимо так.