SEO в эпоху ИИ

SEO в эпоху ИИ — грядёт ли кризис или всё не так страшно

Похоже, что тема влияния ИИ на интернет-маркетинг неисчерпаема. Широкое использование искусственного интеллекта меняет не только рынок копирайтинга, о чем мы говорили ранее, но и способы продвижения товаров и услуг.

Боты всё глубже внедряются в поисковые системы, «помогая» пользователям быстрее получить ответ на любой вопрос, не изучая десятки сайтов. Почему в кавычках? Потому что реализация этой благородной задачи пока что оставляет желать лучшего. Именно об этом мы и писали тут.

Но при чём тут SEO? Если на любой вопрос поисковик мгновенно даёт развёрнутый ответ, то зачем искать информацию дальше, кликая по сайтам в выдаче? А если люди довольствуются данными от бота, то стоит ли тогда тратить время и деньги на продвижение веб-ресурсов? SEO-специалисты ломают копья в спорах о будущем отрасли. Одни предрекают кризис и массовое банкротство диджитал-агентств, другие гораздо более оптимистичны.

Пессимисты говорят о том, что большинству пользователей достаточно саммари от поискового бота и они не станут заходить на сайты даже в топе выдачи. Оптимисты же мотивируют свои надежды на относительно светлое будущее тем, что такие пользователи вовсе не покупатели товаров и услуг. Если ваш сайт держался лишь на кликах, то да, ваше участь незавидна или может таковой стать. Если же вы продвигаете реальный продукт, то оттока пользователей и не заметите, скорее всего.

Нам точка зрения оптимистов более близка. В её пользу говорит удивительная тупость поисковых ботов, примеры которой мы приводили в одной из статей. Как показал небольшой опрос среди наших клиентов, большинство из них просто перестали обращать внимание на инфу от ИИ, столкнувшись с многочисленными ошибками машины. Так что и за обычным поиском информации многие пользователи продолжают обращаться к привычным ресурсам, игнорируя данные от бота.

Ну так это ж только начало, скажут многие, ведь далее искусственный разум будет умнеть не по дням, а по часам. А вот тут у специалистов большие сомнения.

В целом ряде исследований отмечен удивительный феномен — стремительное отупение больших языковых моделей, которое назвали весьма красноречиво — «гниение мозга» (brain rot). Деградация LLM вызвана длительным потреблением низкопробного контента, которым заполнен интернет, и, увы, неизлечима. Симптомами когнитивных нарушений искусственного интеллекта стали снижение долговременной памяти и способности к рассуждениям и при этом рост нарциссизма и психопатии. Самое страшное, что нарушения сохраняются и даже после переобучения систем на основе чистых данных.

Так что полностью полагаться на ИИ пока опасно. И мы уверены, что качественный контент в сочетании с качественным продуктом будут востребованы всегда.

А как считаете вы?

Пишите нам в телеграм-канале.

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять