Существуют всякие такие профессиональные штучки, которые вызывают у некоторых клиентов что-то вроде оргазма. Так, в Сети еще полным-полно заказчиков, которые буквально до слез обижаются, если ты не вставил в материал пару-тройку штампов. Причем требуют штампов настолько заезженных и морально устаревших, что некоторыми из них, без всякого сомнения, еще пользовался дедушка Кутузова.
Сколько же раз мы содрогались от рыданий, слыша что-то вроде «сделайте как на сайте NN». Зайдешь на этот сайт NN, а там…. Динамичные компании занимают лидирующие позиции. Дружные коллективы гарантируют европейский уровень обслуживания. И, конечно же, обязательная команда профессионалов стремится к максимальной эффективности в работе.
Плохо ли это? Это ужасно. Мы уже не говорим о том, что штампованные фразы в копирайтинге снижают эффективность материала. Психологи давно доказали простую вещь: когда человек встречает в материале хотя бы несколько штампованных фраз (виденных им уже на трех миллионах других сайтов), он перестает доверять ресурсу.
Штампы – это совершенно не солидно. Это смешно. От таких текстов за версту смердит дилетантизмом. Серьезные сайты, на которых каким-то образом оказывались эти словесные чудеса еще со «старых времен», в спешке заказывают новые материалы. Что-то вступление затянулось. Пора к делу.
Предлагаем свой собственный ТОП 10 штампов копирайтинга, которые не стоит вставлять в тексты даже под страхом пыток.
10 самых бестолковых штампованных фраз:
Гибкая система скидок. Этой фразе лет триста. Когда пользователь видит сей штамп, у него включается что-то типа защитного барьера. Фраза не говорит ничего, но зато отлично отталкивает клиентов. Можно сказать «Есть немало поводов сделать хорошую скидку. Обязательно сделаем и вам». Или что-то типа этого. Только, умоляю, забудьте о «гибкости».
Динамично развивающаяся компания. Не знаю как вам, а мне сразу представляется школьник Сережа, который продает часы из Китая по цене КАМАЗа. Или посредническая компания, снимающая двухместный кабинет на окраине города. Напишите лучше что-то вроде «Мы заметно выросли за последние пару лет. И вот почему…».
Наши специалисты с радостью ответят на все ваши вопросы. А что, бывает, что за вопросы специалисты и морду бьют? Естественно, ответят, куда им деваться. Но радости там никакой не будет и в помине. Так, обычная рабочая обязанность. Крайне опостылевшая, кстати. Это понимают все, поэтому не нужно так нагло врать читателю. Он тоже не дурак.
Лидер в своей области. Ей-богу, можно расцеловать монитор, если бы хоть раз увидеть честное «да, мы пока в жопе, но мечтаем из нее выбраться». Куда ни плюнь, попадешь в лидера области.
Дружный коллектив. По-настоящему дружные коллективы можно заносить в Красную Книгу, настолько они редки. Вставлять это лживое определение куда ни попадя – глупость. Читатель не идиот, как бы копирайтерам ни хотелось желать обратного.
Высокое качество по низким ценам. Ну что за ересь? Каждый знает, что хорошее дешево не бывает. Пытаться привлечь этим архибородатым штампом копирайтинга даже самого доверчивого в мире клиента – утопия. Напишите лучше правду, вы от этого больше выиграете.
Нас рекомендуют своим знакомым. Старье. Лет 10 назад еще стреляло, но сегодня уже нет. Причина – все толпой кинулись доказывать, что «их рекомендуют свои знакомым». Да столько знакомых на планете Земля нет, сколько раз эту фразу уже использовать успели. Спалили фишку, и она более не работает. Совсем.
Огромный опыт работы. Подумаешь, у всех опыт. Это равносильно утверждению «Мы принимаем к расчету деньги!». Фраза пустая, ничего никому не говорящая.
Индивидуальный подход. Собственно, сама мысль о том, что клиентов будут сбивать в группы для дальнейшего обслуживания, кажется немного странной. Естественно, подход должен быть индивидуальный, подобное даже и не обсуждается. Зачем это упоминать?
Высокий уровень сервиса. Фраза-невидимка. Поскольку так говорят все, уникальность обещания совершенно стирается. Следовательно, еще одно пустое предложение, из которого совершенно ничего не ясно.
«Демократические цены». Совершенно абсурдное и глупое, но столь любимое многими копирайтерами выражение. Причем здесь демократия? Почему не «социалистические цены», к примеру? Ведь при социализме все еще дешевле, чем при демократии. Даже как-то комментировать глупо, давайте предадим анафеме и забудем этот штамп раз и навсегда.
Вот такие штампы копирайтинга мы сегодня готовы вам предложить. Будем откровенны: в вашем загашнике наверняка есть пара примеров, которые будут вполне уместны. Не жадничайте, давайте делиться в комментариях!