Слоган — это рекламный девиз, предназначенный для запоминания и привлечения внимания к бренду. Это неотъемлемая часть имиджа любой серьезной фирмы и непременный атрибут масштабной рекламной кампании. Главная цель слогана — повышение популярности бренда, а в конечном итоге — увеличение продаж.
Попутно слоганы решают еще несколько задач:
Помогают потребителю запомнить продукт и узнавать его при встрече;
Создают имидж бренда;
Формируют позитивное отношение к компании или товару;
Сообщают о преимуществах продукта (или хотя бы о его особенностях).
Слоганы обычно делят на две группы: имиджевые и товарные.
Имиджевые направлены на создание лояльного отношения к компании в целом:
Яндекс. Найдется все!
Gillette. Лучше для мужчины нет.
Max Factor. Советуют профессионалы.
Товарные слоганы создаются под отдельный продукт для улучшения его сбыта:
Сделай паузу — скушай Twix! (Mars)
Nissan Almera. Удовольствие без промедления. (Nissan)
iPhone 5s. Опережая мышление. (Apple)
Разработка слоганов — одна из самых дорогих копирайтерских услуг. Однако, это еще и целая наука, которая требует от автора опыта, знания психологии и хорошей фантазии.
9 признаков качественного слогана
Слоган удачный, если он...
Короткий. По правилу Джорджа Миллера, человек способен удержать за один раз в памяти 7±2 объекта. Именно столько слов и должен содержать слоган.
Легко читается и произносится. Скороговорки и слова вроде «дезоксирибонуклеиновой кислоты» для слоганов не подходят.
Легко запоминается. В этом плане идеальны рифмованные слоганы:
Молоко вдвойне вкусней, если это – Milky Way!
Есть идея, есть IKEA!
Ваша киска купила бы Wiskas.
Учитывает особенности целевой аудитории, разговаривает на ее языке. «Mirinda. Оттянись со вкусом!» — вполне подходит для молодежи. А вот слоган «Микоян. Овальчик – ням!» признан неудачным, поскольку колбасу покупают все-таки люди взрослые.
Привлекает внимание. Для этого используются каламбуры, юмор и даже высказывания на грани эпатажа. Но следует помнить, что скандальная известность слогана отнюдь не гарантирует высоких продаж.
Уникальный и оригинальный, помогает выделиться среди конкурентов. Затертые до блеска фразы вроде: «Исполняем желания» или «Только для вас!» — мозг современного человека уже игнорирует.
Ассоциируется с брендом. Хорошо, если его название как-то упоминается в слогане: «Не тормози — сникерсни!». Если ваш рекламный девиз запомнили, а товар нет — это провал.
Позитивный. Любой негативный оттенок может иметь печальные последствия. Например, когда одна радиокомпания пыталась продвигать себя слоганом «Радио для богатых», она начала стремительно терять аудиторию.
Является частью маркетинговой стратегии. Продвижение бренда требует комплексного подхода, поэтому слоган сам по себе не имеет смысла.
Хорошие слоганы не только помогают продавать, но и становятся частью языковой культуры:
Танки грязи не боятся.
Новое поколение выбирает...
Just do it (просто делай это).
Неудачные слоганы могут покрыть бренд несмываемым позором на долгие годы:
Туалет — лицо хозяйки! (Harpic)
Настройся на очищение! (Danone Activia)
Поэтому будьте креативны, но осторожны. Удачных вам слоганов!
Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.
Ответить