Написание текстов для главных страниц сайта – дело непростое. Проблема в том, что существует сразу несколько подходов к подготовке таких материалов.
Каждый подход, как это и водится, имеет свои плюсы и минусы. Где-то можно выиграть в оптимизации, но потерять в живых читателях. Где-то можно приобрести живых читателей, но придется жертвовать SEO-показателями и, возможно, по этой причине отставать от конкурентов.
Постоянные сомнения, касающиеся оптимальных путей создания текстов для главной, стали вполне привычными спутниками авторов.
Кто-то постоянно работает под одной и той же схеме, кто-то мечется между SEO и продающими текстами, а кто-то и вовсе не имеет четкого видения. Чтобы хоть как-то определиться с тем, как писать тексты для главных страниц, мы составили эту небольшую заметку. На полноценный научный труд претендовать не собираемся, но кое-какие собственные наблюдения озвучим.
Для удобства мы разнесли «главные тексты» по 4 условным категориям. Сразу хотим предупредить, что категории это не обособленные: частенько можно встретить работы, которые вбирают в себя признаки сразу нескольких типов. Также здесь не упоминаются тексты для лендингов, где главная страница – основа основ. Речь пойдет об обычных, «классических» сайтах. Довольно демагогии с нашей стороны, приступаем.
Короткие приветственные тексты
Короткие (до 1 000 знаков) приветственные тексты на главную страницу могут позволить себе далеко не все сайты. Например, почти все крупные интернет-магазины, сайты компаний, серьезные сервисы и прочие подобные ресурсы обходятся без громоздких «простыней» текста. Пара слов о компании, небольшое приветствие и все.
Короткие тексты размещают с одной целью – поприветствовать читателя и немного рассказать о себе. Собственно, именно так в идеале и должна выглядеть основная страница ресурса. Если бы не стремление поисковых систем высоко ранжировать запросы с главной страницы, думаю, 80% сайтов с радостью бы ограничивались скромным приветственным форматом.
Реалии же таковы, что короткие тексты обычно встречаются на трастовых и уважаемых сайтах, которые прекрасно чувствуют себя в выдаче. Наверное, в число «счастливчиков» можно добавить еще ресурсы, привлекающие трафик с рекламы – им тоже вполне комфортно без больших текстов на главных страницах.
Если же ресурс молодой и не слишком известный, редко кто упускает возможность дополнительно оптимизировать главную. Следовательно, материалы небольшого объема не подходят.
Несколько примеров коротких приветственных текстов для главной страницы:
SEO-тексты
Наиболее популярный сегодня формат. Это обусловлено тем, что правильная оптимизация текста на главной странице способна существенно повысить приток пользователей из поисковых систем. Обычно на главной размещаются тексты с самыми популярными запросами. В зависимости от ниши, ключи могут быть ВЧ, СЧ и НЧ.
Существуют как чистые SEO-тексты, в которых невооруженным взглядом видны одни и те же прописанные вхождения, так и комбинированные материалы, в которых применена щадящая оптимизация. Во втором случае обычно ставка делается не на многократное повторение нужного ключа, а на набор шлейфовых (похожих) запросов, которые в общей своей массе должны создать видимость максимально релевантного контента.
Если копирайтер профессионален и понимает принципы современной оптимизации, можно создать достаточно неплохой SEO-текст, который будут читать не только поисковики, но и живые люди. В силу того, что поисковые системы любят высоко ранжировать большие тексты, такие материалы обычно имеют достаточно внушительные размеры (от 2 до 8 тысяч знаков).
Тексты на главную страницу для интернет-магазинов, к примеру, делаются нередко по такой формуле: вверху – небольшой приветственный «кусочек», а в самом низу, вдалеке от глаз любопытных – SEO-простыня с нужными ключами. Впрочем, часто бывает, что SEO-текст ставится и на самое видное место главной страницы.
Примеры:
Информационный текст для главной страницы
Как уже ясно из названия, цель такого материала – максимально полно информировать пользователя о том, что представляет собой конкретный сайт. Естественно, материал также может быть оптимизирован, но чаще это все-таки какая-то щадящая оптимизация. То есть без многократного повторения одних и тех же ключей (особенно сложных), которые слишком уж убивают читабельность материала.
Преимущество информационных текстов на главной странице в том, что они содержат реально полезную информацию, а не стандартный набор штампов для сокрытия ключевых запросов. Поскольку информация по-настоящему полезна, читатели задерживаются на главной странице сайта достаточно долго, что отлично сказывается на поведенческих факторах. Ну а там, где поведенческие факторы хорошие, поисковые системы сделают все, чтобы поднять сайт на самый верх.
Один из наших любимых примеров информационной главной страницы – сайт Lurkmore, скриншот с которого мы и размещаем ниже:
Продающий текст на главной странице сайта
Пусть понятие «продающий текст» не вводит вас в заблуждение: этот формат совсем не обязательно должен что-то нахваливать и навязчиво предлагать. Хотя, конечно, бывает и такое. Скорее, такой вид контента призван дать понять читателю, что главная страница сайта полностью соответствует его ожиданиям. Посетителю дается заряд мотивации для посещения других страниц ресурса. Обычно продающие тексты на главных страницах размещают интернет-магазины, сайты услуг и другие площадки, стремящиеся максимально быстро приковать внимание читателя к своему предложению.
Продающий текст может быть оптимизирован. Например, главная страница этого сайта призвана не только красиво подавать услуги, но и бороться за высокие места в выдаче. Что, кстати, у нее отлично получается.
Пример продающего текста на главной странице:
На этом позвольте нам закончить обзор текстов для главных страниц. Если у вас имеются какие-то дополнения или уточнения, с радостью выслушаем их в комментариях.
Добра вам!
Спасибо, Петр, за полезную статью!
Первая страница-лицо сайта, она должна быть не только красочной, но и должна заинтересовать, а это не простая работа. Опытный копирайтер в основном использует комбинированный прием. Но,для начала, я попробую реализовать ваши приемы)
Опытный копирайтер обычно использует то, что подходит в каждом конкретном случае
Немножко начинаю понимать суть продвижения сайтов. И самое важное, что загрузить статьи на сайт недостаточно для расширения аудитории. В каждом деле нужно быть профессионалом.
В Интернете полно сайтов с достойными статьями, о которых знают только друзья автора и случайно наткнувшиеся. Если ждать, что однажды растаскают на цитаты, расшарят и придет 100 000 человек, можно постареть, ожидаючи. Факты таковы: чтобы тебя читали, нужно оптимизировать.
К выше сказанному добавить нечего. Единственное, что можно сказать, то, что обязательно воспользуюсь рекомендациями!
Спасибо Панда!)
Добавить можно. В частности, я тут сачканул пару форматов, но они сложноватые, больше запутаю. Поэтому вот лайт-версия 🙄