Что означает термин «тексты оптом» и откуда в творческой профессии вообще взялось такое странное понятие? А все очень и очень прозаично: за этим определением скрывается «продажа на вес» низкосортных материалов, главная задача которых – не украсить сайт, а заполнить бреши. Как вы сами понимаете, хороший копирайтер никогда не позволит себе продавать тексты оптом по одной простой причине: качественный материал – штучный товар, а не дешевая штамповка.
Чаще всего оптовыми продажами текстов занимаются посредники на биржах контента, скупая у новичков статьи, скажем, по 8 рублей за 1000 знаков, а затем перепродавая их уже за 20-40- xx рублей. Иногда перекупщики как-то правят закупленные тексты, иногда – нет. Как повезет.
Выгодно или нет продавать тексты оптом?
Скупать тексты оптом любят и различные SEO-конторки, платящие копирайтеру лишь малую часть той суммы, которую они в итоге получают с клиента. Как известно, в Сети у многих давно и безнадежно пережжена совесть, а потому не нужно удивляться, когда купленные по случаю дешевые тексты выдаются клиенту как нечто стоящее, написанное сильным автором.
На моей памяти был случай, когда после одного такого SEO-агентства клиент напрямую пришел ко мне и заявил, что раньше заказывал «у меня» материалы через посредников, а теперь хочет работать напрямую. Поскольку с посредниками я вообще не работаю, пришлось разбираться. Оказалось, что под видом «текстов от Панды» заказчику впаривали дешевый рерайт с биржи, но брали при этом по очень и очень приличному ценнику. Что самое противное – при этом ссылались на мой сайт. Словом, с этими оптовыми текстами нужно держать ухо востро.
Еще одно заблуждение, частично связанное с массовой закупкой текстов заключается в том, что копирайтер должен обязательно давать скидку за объем. Мол, мы тебя облагодетельствовали своим вниманием, скинь нам процентов 25 от стоимости. Вынужден заметить, что нет и никогда не было такого правила, чтобы кому-то давать скидку за оптовый заказ. Наоборот, когда тексты пишутся на одну тему, всегда сложнее находить свежие идеи и информационные поводы. Копирайтер имеет полное право отказать в скидке, и будет прав – хороший исполнитель за работой не бегает и без дела не сидит.
Ответить