В последнее время менеджеры и копирайтеры агентства «ТекстИс» наблюдают грустную картину: мы будто возвращаемся в эпоху, когда контент не столько создавался, сколько собирался как пазл из набора ключевых запросов. Понятие тошноты, водности и иже с ними тогда еще не придумали, поисковики радостно принимали бессмысленные тексты, напичканные ключами, а искусство копирайтеров заключалось в том, чтобы создать связный текст, от которого у читателя не начинал бы дёргаться глаз (или оба).
Затем наступили иные времена, и для продвижения сайтов понадобился человечный, полезный и интересный, даже цепляющий контент, заставляющий читателя задержаться на странице. Авторы, искренне любящие свою профессию, получили возможность раскрыть свои таланты и вздохнули с облегчением.
Говорят, что эволюция движется по спирали. В этом ли дело или причина в чём-то другом, но нам всё чаще поступают заказы, где в огромных таблицах даны многословные ключевые запросы с указанием числа их вхождений (огромным), строгими требованиями по порядку слов, разбавлению и пр. Будто время повернулось вспять.
При этом требований к информативности и полезности контента никто не отменял, и вдобавок к ключам в ТЗ даются цифры по соответствию водности, тошноты, куче других параметров, причём число проверочных новомодных программ тоже неуклонно растёт. Как совместить это в одном тексте? Об этом никто не задумывается, похоже.
Получив такое ТЗ, мы обсуждаем с заказчиками противоречивость требований и обычно приходим к компромиссу. Наши копирайтеры — настоящие профессионалы, которые могут объять необъятное, создать интересный контент даже в таких условиях. Но всё равно качество таких текстов ниже, чем могло бы быть. К тому же выполнение таких заказов требует гораздо большего времени.
Что это, зачем, что изменилось в алгоритмах продвижения? Пост обращаем к мастерам seo и коллегам-копирайтерам. Что вы думаете по этому поводу, это нам так «везёт» или наметилась тенденция?
Нам кажется, что подобные пляски с бубнами вовсе не нужны. Ни в коем случае не хотим дискредитировать работу сео-специалистов (хороших). Продвижение сайтов — наука сложная и требующая учёта множества факторов, а не простое насыщение текста десятками ключей, часто странных и даже бессмысленных. У нас есть и собственный опыт выведения сайтов в топ — просто интересным, насыщенным пользой для читателя контентом. Конечно, мы изучали поисковые запросы. Конечно, мы использовали ключи. Но в адекватном количестве и совершенно незаметно для читателей.
Ждём отклика специалистов, будем очень благодарны за обратную связь.
Читайте нас в