Как улучшить готовый текст?

Screenshot_20

 

Ах, сколько же копирайтеров теряют своих клиентов из-за мелочей, о которых и говорить то смешно! Авторы (особенно по-настоящему увлеченные и одаренные) настолько привыкают жить в своих текстах, что забывают о минимальных требованиях к конечному внешнему виду материала.

Таланты, пишущие свои великолепные наблюдения на обеденных салфетках и рваных бумажках.

Если вы по сию пору полагаете, что достаточно написать классный текст, чтобы навсегда запасть в сердце заказчика и стать его любимчиком, то вас ждет ушат холодной воды. Увы, одного классного текста совершенно не достаточно.

Хотя бы потому, что треть клиентов ВООБЩЕ не разбирается в художественной ценности материала, и платит, скорее, за внешний вид статьи, а вовсе не за ее феерическое содержание.

Точно знаем, что потеряли несколько своих крупных клиентов только из-за того, что в свое время забывали об обертке материала. Той самой одежке, по которой встречают. Сегодня, когда зрелость подошла уже чуть ближе, страшно и смешно смотреть на тексты, которые раньше сдавали заказчикам.

Как еще нас вытерпели остальные клиенты и не убежали – это поистине загадка.

Четыре шага к улучшению текста 

Охотно предположим, что  статья будет более интересна мужчинам, поскольку у девочек аккуратность часто установлена «по умолчанию». Мужики же, при всей своей одаренности, частенько безалаберны, и позволяет бардаку существовать не только на рабочем столе и отделении для носков, но и в текстах.

Как бы то ни было, проблема уже вскрыта, осталось ее только нейтрализовать. Этим, собственно говоря, мы сейчас и займемся.

Вычитывайте текст. Мы не любим. Вы не любите. Никто не любит вычитывать тексты перед сдачей. Оно и понятно: мы только что выстрадали этот злополучный материал, и возвращаться к нему снова попросту не хочется.

Полагаем, что где-то в подсознании мы даже подозреваем, что статья далеко не идеальна, и вычитка – прекрасный способ моментально в этом убедиться. Поэтому ленимся, боимся, откладываем вычитывание в сторону.

И все-таки к этой процедуре нужно привыкнуть так же, как к уборке в квартире. Неприятно, лениво, но нужно. Беда то еще в том, друзья, что именно из-за неуважения к вычитке мы теряем клиентов. Там забыли слово вставить, там множественное число пропустили.

Именно из-за таких вот капелек и переполняется чаша терпения заказчика. Он, быть может, и любит вас, и тексты ему ваши нравятся, но эти постоянные мелкие недочеты со временем копятся и превращаются в одно сплошное недовольство.

Не ленитесь вычитывать материал. Никогда и никому вреда это еще не принесло, но зато пользы от этого нужного дела – целый вагон. Приучите себя. Честное слово, это одно из главных дел, которое обязан на автомате выполнять каждый копирайтер, стремящийся вырасти из детских одежонок биржевой работы.

Удаляйте лишние пробелы. Чаще всего лишние пробелы образуются в результате частых правок текста. Естественно, тексты с лишними пробелами на страницах сайта выглядят некрасиво. Случайный посетитель их сможет и не заметить, а вот профи – заметит наверняка.

Удаляются лишние пробелы очень просто:

Word – Главная – справа вверху (в углу) жмем «Заменить» – в верхнее окошко «Найти» ставим два пробела (два раза жмем на длинную клавишу Space) – в нижнее окошко «Заменить на» ставим один пробел (та же клавиша Space) – жмем «Заменить всё». Готово.

Выделяйте ключевые слова в тексте. Если вы пишете SEO-текст, то не ленитесь выделить все ключевые вхождения, которые были указаны в задании. Текст все равно будет проверяться с вероятностью 99 %, и заставлять искать заказчика ключи самостоятельно – идея не самая здравая.

В лучшем случае вас ждет обидный укор, в худшем – вас проклянут до третьего колена уже на втором абзаце поисков.

Сделайте несколько вариантов заголовков. Мелочь же, согласитесь. Ну, вот что вам стоит сделать не 1 заголовок, а 3-4-5? Ведь несколько минут лишней работы, а клиенту – приятно. Как раз такие вот незаметные, казалось бы, мелочи и запоминаются. Раз – ключики выделили. Два – 5 заголовков курсивом на выбор вверху поставили. Три – все проверили на пробелы и вычитали материал. В результате и клиент доволен, и вы в почете.

Не пренебрегайте мелочами. У вас могут быть прекраснейшие тексты, но если они не ухожены, кривы и искрятся мелкими недочетами, то это убивает их красоту. Сводит на «нет» все ваши старания и талант.

Добра вам! 

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (14 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять