Здравствуйте, дорогие друзья!
В этом уроке мы поговорим о структуре статьи. Дело в том, что умение создавать хорошую структуру — один из главных навыков любого пишущего человека. Если копирайтер не научился грамотно располагать свои мысли, то уже неважно, насколько он владеет темой и знает правила орфографии — его статьи будут сложными для восприятия. Итак, приступим.
Структура статьи — это последовательность, в которой мы излагаем информацию. Например, если мы пишем статью «Как кормить хомячков», то структуру можно сделать такой:
Структура есть в любом тексте, однако она может быть как удачной, так и неудачной. Когда в статье нет подзаголовков и деления на абзацы, а мысли изложены хаотично, то читатель ее вряд ли осилит. В статье с хорошей структурой все разложено по полочкам, а текст выглядит привлекательным для чтения.
Хорошая структура работает исключительно на раскрытие заявленной темы. Если статья посвящена кормлению хомячков, то в ней не нужно рассказывать про питание шиншилл и морских свинок. А если мы пишем про пляжный отдых в Египте, то абзац про историю пирамид будет совсем не к месту.
Структура зависит от темы и задач, которые мы решаем. Однако у любой статьи должны быть введение, основная часть и заключение.
Задача введения — вызывать у людей интерес и убедить их прочитать нашу статью. Добиться этого можно по-разному: рассказать о содержании, заинтриговать или показать, что статья решает проблему читателя.
Задача основной части — раскрыть тему. Здесь нет ничего сложного: мы просто отвечаем на вопросы, которые могли бы возникнуть у читателя. Например, если мы пишем статью про курорт Геленджик, то он наверняка у нас спросит:
Подробные ответы на эти вопросы и станут структурой для нашей основной части.
Весь текст статьи разбивается на абзацы, по принципу «один абзац — одна мысль». Если абзац посвящен проживанию на курорте, то в нем не следует писать ни о чем другом. Оптимальный размер абзаца 3-4 строки.
Если же тема требует нескольких абзацев (скажем, про гостиницы, коттеджи и частные дома), то их можно обособить подходящим подзаголовком. В нашем примере это «Проживание в Геленджике». Чтобы текст легко читался, подзаголовки должны стоять через каждые 2–5 абзацев.
Задача заключения — помочь читателю сделать вывод из нашей статьи. Для этого есть четыре приема:
Также в самом конце можно вежливо попрощаться с читателем.
Научиться создавать хорошую структуру совсем несложно, главное — постоянно практиковаться. Отличное упражнение — это анализировать чужие тексты. Возьмите статью, которая вам больше всего понравилась, а потом попробуйте разобраться, как она устроена.
Всем добра!
Предыдущий урок - Как написать первую статью
Следующий урок - Заголовки и подзаголовки
Ответить