Здравствуйте, дорогие друзья!
Для многих людей копирайтинг — это, увы, лишь временное занятие. Поработав пару месяцев на бирже и получив смешные копейки, они испытывают горькое разочарование в профессии. Бесконечно штамповать дешевые тексты, вписывать корявые ключи и подгонять уникальность до посинения... Нет, это явно не то, чем хочется заниматься до конца своих дней!
На самом деле, копирайтинг — это огромная и удивительная страна, где нас ждут тысячи потрясающих возможностей и открытий. Но чтобы добраться до этих сокровищ, нужно не топтаться на одном месте, а непрерывно двигаться вперед. Именно о профессиональном росте мы сегодня с вами и побеседуем.
Основной источник знаний — это, безусловно, книги. Копирайтер должен освоить такие области, как:
Нелишним будет разбираться и в современных интернет-технологиях: SEO, верстке, работе популярных движков и SMM-маркетинге.
Но главными для нас, естественно, станут книги и статьи по копирайтингу. И тут вы, возможно, спросите: а что именно читать?
Отвечаем: все, до чего дотянутся руки! Знания не бывают лишними, особенно если речь идет о создании рекламы. Нам пригодятся книги и западных копирайтеров (Огилви, Шугерман, Бенсивенг), и отечественных (Денис Каплунов, Дмитрий Кот, Петр Панда). Список литературы вы без труда найдете в интернете.
Однако к любой информации по копирайтингу стоит относиться критически. В некоторых книгах есть устаревшие рецепты, которые уже давно не работают. Другие рекомендации не подойдут для русскоязычных текстов (например, совет писать все слова с заглавной буквы). Также в интернете встречаются уроки от «теоретиков», которые за всю жизнь не написали ни одного толкового текста, но при этом охотно учат других.
Чтобы отсеять такой «мусор», сравнивайте между собой советы от разных авторов и все проверяйте на практике. Если какой-то рецепт не работает, то без всякой жалости выбрасывайте его на помойку. Со временем, когда у вас появится опыт, вы начнете различать такие «вредные советы» с первого взгляда.
Не читайте книги пассивно. Чтобы они принесли максимум пользы, старайтесь сразу превращать теорию в практику. Автор приводит пример? Предложите свой вариант. Прочитали главу? Придумайте к ней какое-нибудь упражнение. А встретив полезную мысль, обязательно выпишите ее в блокнот или в специальный текстовый файл. При этом ответьте (письменно) на два вопроса:
А что делать, если на книги совсем-совсем-совсем нет времени? Что ж, тогда попробуйте впитывать информацию хотя бы по чуть-чуть. Смотрите видеоролики, ищите и скачивайте подходящие аудиокниги. Последние особенно удобны: их можно закинуть в телефон и слушать, занимаясь делами по дому. Естественно, до полноценных книг им далеко, но они позволяют хоть немного двигаться вперед.
Чтобы не плыть по течению, планируйте свой рост. Самый простой способ это сделать — поработать со списком навыков. Подумайте: что нужно уметь копирайтеру, чтобы добиться успеха? К примеру, на начальном этапе список может быть таким:
Поставьте себе оценку по каждому из этих навыков. Увидели свои слабые места? Отлично! А теперь подумайте, как это исправить. Например, если знание SEO-копирайтинга оставляет желать лучшего, можно составить такую программу обучения:
После того как вы исправите все «двойки» и «тройки» (а можно заодно и «четверки»), составьте новый список и точно также его проработайте.
Не бойтесь перемен! Постоянно осваивайте новые темы и новые виды текстов. Никогда не писали пресс-релизы? Непременно попробуйте! Даже если не получится взять подходящий заказ, то напишите пресс-релиз просто так, для собственного развития.
Составьте список текстов, которые вы еще не писали (например: лэндинг, коммерческие предложения, маркетинг-кит) и потихоньку двигайтесь к новым горизонтам. Благодаря этому вы не только приобретете дополнительные навыки, но и сможете глубже понять профессию копирайтера.
Самая важная ступень в развитии — создание собственного бренда. Если имя копирайтера широко известно, ассоциируется с качеством и профессионализмом, то постоянный поток новых клиентов ему обеспечен. А чтобы создать бренд, нам потребуется три вещи: хорошее портфолио, персональный сайт и репутация профессионала.
Портфолио — главный инструмент продвижения ваших услуг, и чем раньше вы начнете о нем заботиться, тем лучше. Регулярно наводите в нем порядок: добавляйте новые работы и удаляйте устаревшие. Ищите интересные заказы, которые произведут впечатление на клиентов и станут вашей «козырной картой».
Обязательно подумайте и о привлекательном оформлении портфолио. Выберите подходящий дизайн и сделайте красивые превью для ваших статей. Разложите работы по категориям и добавьте к ним необходимые пояснения, чтобы заказчикам было легче ориентироваться.
Персональный сайт — это способ показать миру, что мы не случайные люди в копирайтинге, а пришли сюда всерьез и надолго. Если подойти к его созданию с должным старанием, то современем он заменит все биржи фриланса и превратится в главный источник заказов. Кроме сайта, также стоит завести свои площадки и в социальных сетях (это, прежде всего, ВКонтакте и Фейсбук).
Последняя, но не менее важная составляющая бренда — это репутация профессионала. Она держится на трех китах:
Если все эти мероприятия по саморазвитию кажутся вам слишком сложными, то начните хотя бы с малого. Например, по часу в день читайте книги и статьи по копирайтингу (не забывая выписывать полезные идеи!). Со временем непрерывный профессиональный рост станет для вас привычным.
Друзья!
На этом наш мини-курс подошел к концу. Если он вам понравилась, расскажите о нем всем знакомым, которые решили заняться копирайтингом. Следите за новостями нашего проекта — впереди будет много интересного!
Всем добра!
Предыдущий урок - Общение с клиентами
Моя благодарность вам бесконечна!