Здравствуйте, дорогие друзья!
Какой бы гениальной ни была наша статья, ее могут не прочитать. Посудите сами: в интернете сегодня миллионы текстов, и чтобы среди них заметили нашу работу, она должна как-то привлечь внимание читателей.
Именно для управления вниманием были придуманы такие замечательные штуки, как заголовки и подзаголовки.
Благодаря заголовку читатель может заметить нашу статью среди остальных. Кроме того, заголовки значительно облегчают поиск информации на сайте или в печатном издании. А их младшие братья, подзаголовки, в свою очередь, помогают ориентироваться внутри самого текста.
Давайте теперь разберемся, как правильно ими пользоваться.
Есть три способа придумать заголовок:
Эти заголовки делаются для удобного поиска информации. Чаще всего их используют в SEO-статьях и на тех сайтах, где не нужно бороться за внимание читателя.
Ученые нашли на луне земной кислород;
Lego создала социальную сеть для детей;
Джеймс Кэмерон начнет снимать второй «Аватар» уже в 2017 году.
Даже если читатель и не прочитает саму статью, он узнает все необходимое из ее названия.
9 фактов из школьной программы, которые оказались неправдой;
15 откровений от мужчин, которые слишком долго молчали;
Как узнать, что за вами следят через смартфон.
Как вы заметили, это всё заголовки с развлекательных сайтов, на которых идет самая «кровопролитная борьба» за внимание.
Какой из этих способов выбрать — зависит от площадки, на которой будет размещена статья. Главное — заголовки должны быть емкими и не содержать ничего лишнего, иначе их могут не прочитать.
В конце заголовка точка не ставится. С осторожностью нужно использовать и вопросительный знак. Дело в том, что «Где в Анкаре купить оливковое масло» и «Как пересадить кактус» — это на самом деле не вопросы, а ответы.
Подзаголовки — это названия разделов внутри статьи. Они помогают читателю искать на странице нужную информацию, создают ощущение порядка и облегчают чтение.
Чаще всего подзаголовки просто называют тему раздела. Например, в статье про Пекин они могут быть такими: «Транспорт в Пекине», «Музеи Пекина», «Рестораны и кафе». При необходимости подзаголовки, как и заголовки, могут интриговать читателя или сообщать ему главную мысль раздела.
В последние годы стало популярным согласовывать подзаголовки с заголовком. Например, если статья называется «Чем заняться зимой», то подзаголовки будут такими: «Кататься на лыжах», «Играть в снежки», «Лепить снеговиков». Это облегчает навигацию и понимание статьи, однако этот прием не всегда уместен.
Подзаголовки обычно ставятся через каждые 2–5 абзацев, но это, прежде всего, зависит от содержания. Если раздел получается слишком большим (свыше 7 абзацев), подумайте, как разбить его на два. После подзаголовков точка опять же не ставится.
На сегодня все. Следующий раз мы поговорим про абзацы.
Всем добра!
Предыдущий урок - Структура статьи
Следующий урок - Абзацы
Ответить