Эта статья вряд ли будет интересна убеленным сединами мастерам пера, которые съели не одну собаку на том, как строить правильные отношения с заказчиками. Скорее, материал будет полезен тем, кто только начинает свою карьеру в сетевом райтинге и не совсем представляет себе все те проблемы, с которыми придется столкнуться по дороге.
Сегодня мы разберем очередную «наживку» нечистоплотных заказчиков, на которую, к сожалению, по сию пору ловится немало неофитов.
Уверены, вы уже сталкивались на сайтах фриланса с объявлениями подобного плана:
Нужны рерайтеры и копирайтеры, можно новички. Всему обучу и все покажу. Со временем ставка будет поднята, минимальный объем – миллиард тысяч знаков в день.
Новичку, который только еще недавно пришел в Сеть за деньгами, может показаться, что сама Судьба протягивает ему руку помощи. Еще бы, фразы то какие мелодичные: Научу...Покажу... Людям эмоциональным и склонным к быстрым решениям даже может показаться, что именно это тот Шанс, который они так долго ждали.
Не торопитесь с выводами, друзья. К сожалению, придется разбить в пух и прах ваши мечты. Иначе нельзя – иначе вам будет потом очень больно. Так что режем к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов (с).
Сокрушение основ или почему нельзя верить дешевым перекупщикам
Итак, давайте будем направлять под микроскоп объективности каждое сомнительное слово этого шедеврального объявления:
Объект изучения: Всему обучу и все покажу. Не думайте, что ответив на объявление перекупщика, вы автоматически попадаете в разряд учеников. О нет, все гораздо грустней и прозаичней: вы становитесь дешевой рабочей силой, на которой будут зарабатывать до вашего полного изнеможения. Сами подумайте: заинтересован ли тот, кто платит вам копейки, в ситуации, когда однажды вы оперитесь и упорхнете из клетки?
Нужен ли этому человеку ваш профессиональный рост, если его главная цель – поиск максимально дешевой рабочей силы? Правильно, ему нужны безмолвные затюканные исполнители с извечным комплексом неполноценности, которые и рта открыть не посмеют, понимая всю степень щедрости их благодетеля.
Для того, чтобы нам пойти дальше в своих рассуждениях, давайте немного поразмыслим. Итак, кто же такие эти щедрые заказчики? Успешные копирайтеры? Маститые журналисты? Редакторы со стажем? Да нет же! Это обычные посредники, которые зарабатывают на перепродаже текстов и получают с этого достаточно весомый процент.
Максимум, чем может обладать подобный деятель – начальными, весьма поверхностными знаниями в копирайтинге. Если он и может чему-то кого-то обучить, так это только тому, как наживаться на новичках и играть на их доверчивости.
Чем выше будет ваш начальный навык копирайтинга, тем выгодней ему будет держать вас в унынии и «чёрном теле». Вас будут постоянно укорять в непонимании основ, говорить о том, что вам еще рано в свободное плавание, постоянно требовать доработать материал и умело использовать прочие подобные хитрости. Известны примеры, когда перекупщики платили конечному исполнителю по 20-30 рублей за 1 000 знаков, а потом успешно перепродавали материал заказчику по 120-200 рублей. Да-да, «судари» не довольствуются малым, уж вы поверьте.
Итог: вы будете месяцами работать на этого человека, постоянно полагая, что вам просто сказочно повезло. Любая надбавка в 5-10 рублей за 1 000 знаков будет казаться вам даром свыше, и трактоваться только лишь как акт неслыханной щедрости работодателя. При этом, ваши тексты будут спокойно перепродаваться в несколько раз дороже, а разница, соответственно, будет оседать на кошельках перекупщика.
Наш вам совет – бегите от этих дельцов как можно скорей. Да, какая-то стабильность у вас, возможно, появится, но ведь вы будете себя убивать день за днем. Никакого роста. Никаких перспектив. Никакой радости. Никаких просветов и выходных. Только изнурительный труд за копейки и постоянные проблемы.
Уж лучше сразу же начните наполнять свое портфолио и искать нормальные заказы на сайтах фриланса. Да, возможно первое время вы будете получать все те же копейки, но зато точно не будете зависимы ни от кого. А ведь вы и пришли сюда для того, чтобы стать свободными, ведь правда? Вы пришли, чтобы писать по-настоящему эффективные тексты, а не штамповать интернет-мусор. Мы правы? Тогда бегите. Бегите без оглядки от таких людей, коллеги!