Вычитка текста — это заключительный этап работы над материалом, во время которого копирайтер внимательно читает то, что написал. Это помогает ему оценить конечный результат, найти пропущенные ошибки и до блеска отполировать детали.
Многие райтеры знают, что такое вычитка, но при этом ее игнорируют. «Я работал над текстом целых три часа, поэтому он непогрешим, как Папа Римский» — говорят одни. «Мне некогда читать, я должен до вечера написать еще 30 тысяч знаков» — заявляют другие. «Мне лень» — честно признаются третьи.
На самом деле въедливая вычитка текста — это то, что отличает профессиональног
Вычитка — друг копирайтера. Она помогает:
Чтобы получить от вычитки максимум, нужно соблюдать четыре правила:
1. Дать статье полежать. В идеале — прочитать ее завтра, чтобы она выглядела как «чужая». Но если такой возможности нет, и дедлайн уже стучится в двери, то стоит хотя бы взять паузу на 15 –30 минут.
2. Читать вслух. Не про себя, не шепотом, а именно вслух и с выражением, словно диктор программы «Время». Это правило вычитки текста позволяет убить сразу двух зайцев:
Во-первых, вы услышите свой материал и заметите новые нюансы.
Во-вторых, вы сразу поймете, насколько легко он воспринимается. Не хватило воздуха, чтобы прочитать предложение? Язык завязался морским узлом на фразе «интеграция инновационных нанотехнологий»? Это признак того, что и читателю в этом месте придется несладко.
3. Вживаться в роль читателя, который впервые видит этот текст. Если получится, то вы легко обнаружите свои самые слабые места.
Еще один прием: представить, что вы выступаете перед зрителями. Можно даже позвать домочадцев и прочитать им вслух свой шедевр. Если для этого их пришлось привязать к стульям, то со статьей точно что-то не так.
4. Не отвлекаться. Текст нужно читать за один присест, иначе пропадет целостность восприятия, и вы пропустите важные детали. Даже если за окнами ходит Годзилла, а президент звонит вам и умоляет спасти мир — игнорируйте, пока не закончите.
Вычитывать статью можно несколько раз, но чтобы не замыливался глаз, перед каждым подходом лучше делать перерыв. Если же текст читается как по маслу, а в душу переполняет «чувство глубокого удовлетворения», то статья дозрела до нужной кондиции. После вычитки текст можно смело отправлять заказчику.
Ответить