10 советов по вычитке текстов

 

Screenshot_31

Бытует мнение, что вычитка текстов – дело далеко не царское. Ну не любят многие коллеги вычитывать тексты перед сдачей, оправдывая сию нелюбовь самыми разными, порой даже совершенно абсурдными аргументами.

Кто-то уверен в собственной непогрешимости, кому-то кажется, что на этапе правок уже привел материал в идеальный вид, остальные же элементарно ленятся.

Отлично понимаем всех, кто по каким-либо причинам саботирует вычитку статей. За время работы копирайтером успели побыть и на стороне «непогрешимых», и уверовать в «правки без вычитки», да и лень-матушка тоже прошлась в свое время тяжелым катком.

К счастью, реальность раз за разом щелкала по носу, каждый раз доказывая, что вычитка текста – это далеко не шутки.

Сказать откровенно, не у каждого копирайтера находится достаточно мотивации для вычитки текстов, особенно если создается недорогой контент в промышленных масштабах. Оно и понятно: сумасшедший конвейер по быстрой штамповке уникальных материалов вовсе не предполагает любви к своим статьям. Какая там дотошная вычитка текста, когда нужно через час сдать 7 000 знаков про свойства коммерческого ковролина, а у тебя еще конь не валялся…

И все-таки навыки обязательной вычитки нужны даже не «для», а «вопреки». Чем выше будет подниматься копирайтер по карьерной лестнице, тем больше будут значить для него тексты. Тот, кто планирует расти в профессии, должен выработать для себя «правила на будущее».

Вычитка текста – одно из таких основополагающих правил, а потому учиться правильным алгоритмам работы нужно загодя. Значит, будем учиться!

10 правил вычитки текстов перед сдачей

Обязательно проговаривайте весь материал вслух. Мелодика текста – штука сложная, какие-то незаметные глазу шероховатости «отлавливаются» исключительно на слух.

Не вычитывайте текст «с пылу, с жару». Понимаем, что у рядового сетевого автора нет ни единого шанса оставлять вычитку материалов на следующий день, как это рекомендуют многие «серьезные» источники (признаемся, до определенного момента мы тоже советовали подобное).

Жизнь показала, что такие рекомендации только вносят сумятицу в жизнь фрилансера: офисный работник может позволить себе вальяжность, копирайтеру же нужно закончить текст максимально быстро, чтобы браться со спокойной душой за следующий заказ.

И все- таки рекомендуется делать минимальную паузу после написания и первых правок. Попейте чайку, потяните время, дайте мозгу забыть шаблон текста хотя бы на десять минут. Уверены, даже с таким небольшим интервалом вычитка текста пойдет значительно результативней.

Отслеживайте логические связи. У многих авторов существует проблема «вкраплений» лишней информации. Давайте попробуем объяснить: со стороны текст кажется органичным, монолитным и вполне естественным, но когда начинаешь вчитываться в работу, понимаешь, что некоторые куски вообще не нужны.

Обычно такое бывает, когда вы хотели развить какую-то мысль, но потом так и не сумели ее раскрыть перед читателем. Выходит, что кроме самого автора, никто так никогда и не поймет, зачем вообще в статье появился этот кусок. Старайтесь удалять подобные «рудименты» при финальной вычитке текста.

 Следите за повторами однокоренных слов. Проблема давняя: в определенный момент копирайтер начинает «записываться», раз за разом вставляя в текст одни и те же слова. Как вы и сами понимаете, особой красоты материалу это не добавляет. Постарайтесь заменять повторы синонимами.

Старайтесь не допускать слишком сложных предложений. Некоторые авторы считают, что чем длиннее предложение, тем оно солидней. Это не так. Даже самый лояльный читатель вряд ли станет радостно хлопать в ладоши, если ваш текст будет состоять из предложений размером с целый абзац.

Не нужно пытаться уместить всю суть повествования в одно предложение. По идее, одно предложение должно вмещать одну мысль. И это правильно!

Вычитывайте ваши тексты глазами обычного человека, а не автора. Если обо что-то «споткнулись глазами» – упрощайте, ни минуты не колеблясь.

Следите за абзацами. Вернее, старайтесь делать так, чтобы абзацы имели хоть какую-то логическую завершенность, а не только лишь были разбиты с математической точностью. Совершенно неуместны принципы «мне сказали, что нужно по пять предложений на абзац, вот и сижу тут с калькулятором».

Если видите, что абзац выходит большим, ибо разбивать его попросту негде, так и пусть будет большим. Это не критично.

Вычитка текста в один присест. Даже повтор голов вашей любимой футбольной команды или звук только что открытой на кухне пачки чипсов не должны отрывать вас от вычитки статьи. Если начнете разбрасываться на всякие внешние раздражители, то выйдет сплошная ерунда.

Вычитали материал – со спокойной душой идите и забирайте ваши чипсы у посягающих. Не раньше.

Проверка на наличие ошибок. Если уж по-хорошему, вы должны были избавиться от ошибок еще на этапе последних правок материала. Но, поскольку все мы люди не без недостатков, часто правки и вычитка текста сливаются в один этап. Пусть так, не проклинать же себя за это. Обратить особое внимание стоит на окончания, упоминание двух слов два раза, расстановку дефисов, ликвидацию лишних пробелов между словами и после скобок, пунктуацию.

Органичность ключей (для SEO-текстов). Реалии современного SEO-копирайтинга таковы: наличие в материале большого числа неестественных ключевых запросов может навредить сайту. Как бороться? Упрощать, искать возможность ослабить искусственность вхождений, тщательно прятать слишком уж явную SEO-составляющую.

Полюбить свой текст после вычитки. Если вы проверили материал, и в конце вычитки одобрительно похлопали себя же по плечу, значит все сделано хорошо. Давно замечено, что когда автору нравится его материал, клиент, как правило, тоже принимает такой текст с удовольствием. Не знаю, наверное, какие-то ментальные связи или еще какая-то мистика. Факт есть факт – это работает.

Вот и все, друзья. На этом советы по вычитке текста закончены, если у вас есть дополнительная информация, которой вы готовы добровольно поделиться, то с нетерпением ждем вас в комментариях.

Всем добра!

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (28 оценок, среднее: 4,82 из 5)
Загрузка...

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять