Наконец-то нашлось время, и можно продолжить серию статей об этапах написания продающего текста. Сегодня мы поговорим о том, что такое выгоды и преимущества в продающем тексте и как их правильно использовать. Но сначала вспомним прошлые этапы:
Теперь нам нужно сделать так, чтобы человек видел для себя определенную выгоду. Нам нужен продающий текст, который скажет читателю «Парень, я – нереально полезен для тебя». Если у нас получится это сделать (а у нас получится), то читатель будет наш.
Четыре условия создания выгод в продающем тексте
Читатель, а не вы. Важно помнить, что выгоды должны быть направлены исключительно в сторону читателя. Решать его проблемы, а не восхвалять товар или услугу. Давайте объясним:
Неправильно:
Мы делаем хорошие машины
Наш штат постоянно растет
Правильно:
Вы купите хорошую машину
Вы делаете заказ в преуспевающей и растущей компании
Чистая квартира и быстрая уборка, а не современный пылесос. Выгода для покупателя не в том, что ваш пылесос мощнее и красивее. Да, это важно, но это не все. Читателю нужна реальная выгода для себя, которую он может извлечь после покупки пылесоса.
Неправильно:
Наш пылесос самый мощный на рынке
Наш пылесос самый легкий на рынке
Правильно:
Наш пылесос самый мощный на рынке, поэтому вы будете убирать квартиру на 20 минут меньше и в 1.7 раза чище
Наш пылесос самый легкий на рынке, поэтому вы не будете уставать, двигая его по дому
Факты, а не болтовня. Каждая выгода обязана опираться на факты, доказательства или цифры. Если вы пишете, что уборка квартиры будет происходить быстрее, но не обосновываете причину, это пустая выгода. Продающий текст в таком случае просто не будет работать в полную силу.
Знать своего клиента и его нужды. Очень и очень стандартная проблема: авторы зачастую просто не знают желаний целевой аудитории, для которой пишется текст. Например, нет смысла оперировать выгодой «низкая цена», если вы продаете элитные услуги. Такая ЦА не клюет на низкую цену, ее выгода – в уникальности и дороговизне услуги, таким клиентам хочется выделиться, а не выглядеть скрягой.
Или, например, вы продаете набор для ручных поделок и обещаете, что этот набор позволит сэкономить время работы на 30%. А вашим клиентам это вовсе не нужно – они, наоборот, любят весь вечер возиться с поделками. Время для них – фактор не актуальный.
Чтобы создавать продающие выгоды, нужно изучить клиента. Это можно сделать на профильных форумах, в социальных сетях, чтения литературы, с помощью опроса клиентов или владельцев бизнеса (они знают своих покупателей лучше других) , и, конечно, с помощью мощного мозгового штурма. Более подробно можно прочитать здесь.
Помните, 2-3 сильные выгоды лучше 7-10 посредственных. Не мелочитесь, бейте четко в нужды ЦА.
Идеальная схема создания клиентских выгод
Для того, чтобы подобрать правильные выгоды в продающем тексте и грамотно описать их, нужно опираться на три вводные:
Это оптимальный набор для подготовки текста выгоды, которую можно использовать в любом продающем тексте: в коммерческом предложении, маркетинг-кит, Landing Page и так далее.
Давайте мыя покажему вам, как это работает на практике:
Описание | Возможности | Преимущества |
Создание контент-стратегии для сайта | Написание информационных статей Написание постов для соцсетей Использование ключевых запросов | Повышение узнаваемости бренда Привлечение целевой аудитории Рост позиций в поисковых системах Повышение продаж за счет новых клиентов |
Теперь нам остается прописать каждую из выгод:
В стоимость услуги «контент-стратегия для сайта» (описание) входит написание постов для социальных сетей ( возможности) . Это выгодно тем, что уже скоро к вам в группу начнут вступать заинтересованные пользователи, которые одновременно будут являться и целевыми клиентами ( выгода).
Это объемный пример выгоды, но можно давать и укороченные варианты. Просто списком. Главное, не забывайте про волшебное «поэтому»:
Мы предлагаем то-то. Делаем то-то. ПОЭТОМУ вы получите то-то.
Виды выгод в продающем тексте
Прямые выгоды. Наиболее очевидные преимущества от использования чего-то. Например, если вы продаете большой телевизор, его самой очевидной выгодой будет размер экрана. Покупатель сможет с еще более сильным погружением играть в любимые игры на приставке или с наслаждением смотреть любимые фильмы.
Непрямые выгоды. К ним относятся такие преимущества, которые обычно остаются на втором плане. Если брать все тот же телевизор, то можно упомянуть о длительной гарантии, менее «прожорливом» энергопотреблении или особом покрытии экрана, придающем картинке реалистичность.
Скрытые выгоды. О них обычно не говорят, но всегда думают. В случае с телевизором таки преимуществом будет статус, возможность показать «я успешней Иванова». Покупатели, повторюсь, о таком сами не скажут, но хороший автор должен всегда опираться на скрытые выгоды.
И напоследок скажу о том, что чаще всего волнует людей:
Экономия (времени, сил, денег)
Рост (богатства, здоровья, уважения)
Изменение (карьеры, статуса, отношения к себе)
Потеря (лишнего веса, негативного опыта, вредных привычек)
Улучшение (внутреннего состояния, отношений, навыков и личных качеств)
Стабильность (в семье, в общении, в работе)
И так далее. Главное – найдите четкие нужды клиента. Вычлените основные, и потом – бейте. Если все сделаете правильно, продающий текст с такими выгодами станет настоящей золотой жилой.
Предыдущий этап - Решение проблем читателя в продающем тексте
Схема написания продающих текстов
Ответить