Заказчик – главный спонсор копирайтинга и всего интернет-бизнеса в целом. Если бы заказчиков не было, их бы пришлось придумать. К огромному сожалению, начинающие копирайтеры настолько обожествляют своих заказчиков, что это начинает мешать успешной работе.
Даже уйдя с бирж контента, где заказчик – царь и бог, копирайтеры оставляют в своем сердце робость перед каждым клиентом. Правильно ли это? Конечно, нет. Заказчик это торговый партнер и не более того. Ему нужны твои тексты, тебе – его одежда и мотоцикл деньги. Равное партнерство, не предусматривающие целования рук и слез умиления.
Вообще, заказчики в подавляющей своей массе – люди адекватные и в общении приятные. Ходящая в кругах рерайтеров побасенка о том, что половина заказчиков в Сети – кидалы, не имеет ничего общего с реальным положением вещей. Хороших людей в Интернете гораздо больше плохих, просто плохие – гораздо активней. Большинство непорядочных клиентов – школьники с бирж, которые считают Сеть чем-то вроде полигона с ценными призами.
Что еще можно сказать о заказчиках? Пожалуй, только то, что с каждым клиентом нужно искать собственный стиль общения, внимательно подходить к его нуждам и просьбам. Если есть возможность сделать заказчику небольшую бесплатную услугу (добавить пару заголовков, вписать новые ключи и т.п), то лучше сделать. Люди подобное ценят. Вот по этой ссылке размещена достаточно интересная статья о типах заказчиков, почитайте.
Вот и все, друзья: можно переходить вниз страниц и читать расшифровку других не менее интересных терминов копирайтинга.
Ответить