Х
  • Мой профиль в Google+
  • Мой профиль Вконтакте
  • Facebook
  • Мой профиль Twitter

«Чтобы» или «что бы»: как правильно?

Автор: Июнь - 2016 | 1 Комментарий | Требует вдумчивого чтения

Screenshot (4)

В хит-параде самых распространенных ошибок далеко не последнее место занимают «чтобы» и «что бы». Чтобы разобраться, придется копнуть суть этих выражений, и уж тогда, поверьте, все встанет на свои места.

Выражение «что бы»— это не что иное, как связка местоимения и частицы. В свою очередь, местоимение «что» может быть вопросительным или относительным (присоединять придаточное предложение к главному).

Примеры:

Что бы мне заказать в ресторане?

Все будет вкусно, что бы я не заказал.

А вот слитное «чтобы» — это уже союз, который раздельным быть ну никак не может. Чаще всего к нему можно мысленно подставить такие вопросы как: для чего? зачем? что? чего?

Примеры:

Я пошел в ресторан, чтобы поесть. Вопрос: Зачем я пошел в ресторан?

Я не слышал, чтобы в этом ресторане плохо готовили. Вопрос: Чего я не слышал?

Конечно, в нужную минуту не все вспоминают о том, что в спорных случаях нужно определить назначение выражения, понять, союз это или местоимение с предлогом и прочее, прочее. Именно поэтому, можно воспользоваться очень простым способом, позволяющим за пару секунд вычислить, какое же написание, раздельное или слитное, будет верным.

Связку «что» и «бы» можно разъединить!

Частица «бы» в этом случае либо упраздняется, либо переносится из одной части текста в другую, но при этом смысл предложения остается прежним.

Примеры:

Что бы мне заказать в ресторане? — Что мне заказать в ресторане?

Все будет вкусно, что бы я не заказал. — Что я не заказал бы, все будет вкусно.

 

 

 

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в социальных сетях

Тексты формата "Панда-копирайтинг"
Продающие и PR-тексты
B2B и B2C
Тексты для сайтов
СМИ и Реклама
Подпишитесь сейчас!
Получайте полезную информацию первым
Петр Панда
Опубликовано статей: 690
ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
  • Игорь

    В данной статье упущен один момент. Правильным будет и следующий вариант: “Что б ты там и остался на веки вечныя!”)))