• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    «Чтобы» или «что бы»: как правильно?

    Автор: Июнь - 2016 | 1 Комментарий | Требует вдумчивого чтения

    Screenshot (4)

    В хит-параде самых распространенных ошибок далеко не последнее место занимают «чтобы» и «что бы». Чтобы разобраться, придется копнуть суть этих выражений, и уж тогда, поверьте, все встанет на свои места.

    Выражение «что бы»— это не что иное, как связка местоимения и частицы. В свою очередь, местоимение «что» может быть вопросительным или относительным (присоединять придаточное предложение к главному).

    Примеры:

    Что бы мне заказать в ресторане?

    Все будет вкусно, что бы я не заказал.

    А вот слитное «чтобы» — это уже союз, который раздельным быть ну никак не может. Чаще всего к нему можно мысленно подставить такие вопросы как: для чего? зачем? что? чего?

    Примеры:

    Я пошел в ресторан, чтобы поесть. Вопрос: Зачем я пошел в ресторан?

    Я не слышал, чтобы в этом ресторане плохо готовили. Вопрос: Чего я не слышал?

    Конечно, в нужную минуту не все вспоминают о том, что в спорных случаях нужно определить назначение выражения, понять, союз это или местоимение с предлогом и прочее, прочее. Именно поэтому, можно воспользоваться очень простым способом, позволяющим за пару секунд вычислить, какое же написание, раздельное или слитное, будет верным.

    Связку «что» и «бы» можно разъединить!

    Частица «бы» в этом случае либо упраздняется, либо переносится из одной части текста в другую, но при этом смысл предложения остается прежним.

    Примеры:

    Что бы мне заказать в ресторане? — Что мне заказать в ресторане?

    Все будет вкусно, что бы я не заказал. — Что я не заказал бы, все будет вкусно.

     

     

     

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Игорь

      В данной статье упущен один момент. Правильным будет и следующий вариант: “Что б ты там и остался на веки вечныя!”)))