• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    4 причины для доработки статьи

    Автор: Апрель - 2014 | 2 комментария | Требует вдумчивого чтения

    4 причины

    Считается, что доработка статьи – это что-то вроде неприятного бонуса, подкинутого недовольным заказчиком бедному копирайтеру. Многие авторы терпеть не могут возвращаться к своим материалам, считая это чем-то вроде упрека в неполном служебном соответствии.

    Гораздо приятней ничего не дорабатывать и сдавать материал с первого раза. Кто бы спорил!

    И все же я бы не рекомендовал вам отлынивать от финальных доработок материала. Почему? Об этом ниже.

     Доработать нельзя схалтурить

    Допустим, вас назначили исполнителем на хороший заказ. Вы уверены в себе, ибо слог и техника отточены, а тема знакома и приятна. Как вы обычно сдаете такие тексты? Уверен, что в ожидании заслуженной похвалы и триумфа. Так?

    И вдруг, словно ушат холодной воды, очень странное и неожиданное:

    А мне вот тут, тут и тут не понравилось, переделайте, пожалуйста.

    Катастрофа…

    Помните первую реакцию? Лично у меня таковых три:

    • Досада
    • Недоумение
    • Желание убивать

    Ход мыслей копирайтера в такие моменты примерно таков (исключая нецензурные выражения):

    Да как он смел! Да он меня еще не знает! Да у меня все проходит с первого раза! Сейчас я ему покажу!

    Затем оскорбленный до глубины души исполнитель переходит к приватному общению. Даже не столько для того, чтобы сгладить ситуацию к обоюдному удовольствию, сколько чтобы обострить её до предела.

    Дров наломать при таком раскладе – пара пустяков. Как быть? В следующем абзаце полно дельных советов!

    Правильная реакция копирайтера

    Во-первых, клиент вправе требовать того, чтобы его статью доработали. И это даже не обсуждается. Вы бы тоже возмущались, если бы вам продали штаны не того размера или вместо бананов подсунули свеклу.

    Я уже предвижу реплики типа:

    Да они такие грамотеи, эти заказчики, они сами не знают, чего хотят!

    Может, и так. Только они – на той стороне, а вы – на этой. Вы – сторона исполняющая. Удастся убедить в своей правоте – замечательно. Не удастся – смиряемся и за доработку.

    Во-вторых, конфронтация еще никогда ни к чему хорошему никого не приводила. Любой спор бессмыслен изначально, особенно если в нем замешаны деньги. Людям свойственно замыкаться в себе даже в осознании собственной неправоты. Упрутся – и с места не сдвинуть. Лучше молча внести правки в материал, чем тратить время на долгие разборки.

    В-третьих, доработка статьи – это не катастрофа и не трагедия. Вспомните, как бывает приятно, когда после всех переделок заказчик хвалит вас!

    Вот и подумайте – есть от чего «делать стойку» и начинать «качать права»? Признак зрелости– готовность оперативно откликаться на пожелания, замечания и предложения, признавать и исправлять ошибки. Если такого в себе не находите, значит – пора расти и меняться.

    Чувство собственной непогрешимости – штука очень опасная. Сказать «Я знаю, как надо, а ваше мнение – ересь» крайне просто, но не всегда стоит это делать.

    Человек, который имеет собственное виденье материала, должен понимать, что его мнение не может быть истиной в последней инстанции. И вот уж чего-чего, а встретить человека совершенно с иными представлениями - дело абсолютно плевое. Подобное происходит на каждом шагу. Умейте находить компромиссы.

    Последнее. Часто случается, что после доработок статья становится значительно лучше. Глаз замылился или вы поленились сразу сделать хорошо – вопрос второй. Свежий взгляд и умные правки творят с текстами чудеса, поверьте мне на слово. Вы же собираетесь расти в копирайтинге? Вот и привыкайте сразу править материалы, это вполне и вполне нормально.

    Желаю всем нам мудрости и терпения. Давайте учиться быть профессионалами и относиться к доработкам не как к обузе, а как пусть и не самой приятной, но важной и нужной части профессии.

    Добра вам!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (13 голосов, оценка: 4,77 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Информационный центр
    Опубликовано статей: 69
    Информационный центр сайта "Панда-копирайтинг"
    • Semioka

      Согласна, что совершено не стоит упрямится, когда заказчик просит что-то доработать в тексте. Даже маститые писатели могут всю жизнь работать над произведением и все равно быть недовольными. Чего уж говорить о тексте на заказ?

    • Катя

      Мне кажется, что спорить и ссориться с заказчиком бесполезно, ты либо переделываешь так как нужно ему, либо отказываешься от работы. Конечно, это не очень приятно, но что поделать, я обычно дорабатываю и делаю так как нужно, на самом деле это проще чем кажется.