4 причины для доработки статьи

4 причины

Считается, что доработка статьи – это что-то вроде неприятного бонуса, подкинутого недовольным заказчиком бедному копирайтеру. Многие авторы терпеть не могут возвращаться к своим материалам, считая это чем-то вроде упрека в неполном служебном соответствии.

Гораздо приятней ничего не дорабатывать и сдавать материал с первого раза. Кто бы спорил!

И все же мы бы не рекомендовали вам отлынивать от финальных доработок материала. Почему? Об этом ниже.

 Доработать нельзя схалтурить

Допустим, вас назначили исполнителем на хороший заказ. Вы уверены в себе, ибо слог и техника отточены, а тема знакома и приятна. Как вы обычно сдаете такие тексты? Уверен, что в ожидании заслуженной похвалы и триумфа. Так?

И вдруг, словно ушат холодной воды, очень странное и неожиданное:

А мне вот тут, тут и тут не понравилось, переделайте, пожалуйста.

Катастрофа…

Помните первую реакцию? Обычно таковых три:

  • Досада
  • Недоумение
  • Желание убивать

Ход мыслей копирайтера в такие моменты примерно таков (исключая нецензурные выражения):

Да как он смел! Да он меня еще не знает! Да у меня все проходит с первого раза! Сейчас я ему покажу!

Затем оскорбленный до глубины души исполнитель переходит к приватному общению. Даже не столько для того, чтобы сгладить ситуацию к обоюдному удовольствию, сколько чтобы обострить её до предела.

Дров наломать при таком раскладе – пара пустяков. Как быть? В следующем абзаце полно дельных советов!

Правильная реакция копирайтера

Во-первых, клиент вправе требовать того, чтобы его статью доработали. И это даже не обсуждается. Вы бы тоже возмущались, если бы вам продали штаны не того размера или вместо бананов подсунули свеклу.

Мы уже предвидим реплики типа:

Да они такие грамотеи, эти заказчики, они сами не знают, чего хотят!

Может, и так. Только они – на той стороне, а вы – на этой. Вы – сторона исполняющая. Удастся убедить в своей правоте – замечательно. Не удастся – смиряемся и за доработку.

Во-вторых, конфронтация еще никогда ни к чему хорошему никого не приводила. Любой спор бессмыслен изначально, особенно если в нем замешаны деньги. Людям свойственно замыкаться в себе даже в осознании собственной неправоты. Упрутся – и с места не сдвинуть. Лучше молча внести правки в материал, чем тратить время на долгие разборки.

В-третьих, доработка статьи – это не катастрофа и не трагедия. Вспомните, как бывает приятно, когда после всех переделок заказчик хвалит вас!

Вот и подумайте – есть от чего «делать стойку» и начинать «качать права»? Признак зрелости– готовность оперативно откликаться на пожелания, замечания и предложения, признавать и исправлять ошибки. Если такого в себе не находите, значит – пора расти и меняться.

Чувство собственной непогрешимости – штука очень опасная. Сказать «Я знаю, как надо, а ваше мнение – ересь» крайне просто, но не всегда стоит это делать.

Человек, который имеет собственное виденье материала, должен понимать, что его мнение не может быть истиной в последней инстанции. И вот уж чего-чего, а встретить человека совершенно с иными представлениями – дело абсолютно плевое. Подобное происходит на каждом шагу. Умейте находить компромиссы.

Последнее. Часто случается, что после доработок статья становится значительно лучше. Глаз замылился или вы поленились сразу сделать хорошо – вопрос второй. Свежий взгляд и умные правки творят с текстами чудеса, поверьте мне на слово. Вы же собираетесь расти в копирайтинге? Вот и привыкайте сразу править материалы, это вполне и вполне нормально.

Желаем всем нам мудрости и терпения. Давайте учиться быть профессионалами и относиться к доработкам не как к обузе, а как пусть и не самой приятной, но важной и нужной части профессии.

Добра вам!

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (13 оценок, среднее: 4,77 из 5)
Загрузка...
Новые Старые Популярные
Катя
Катя

Мне кажется, что спорить и ссориться с заказчиком бесполезно, ты либо переделываешь так как нужно ему, либо отказываешься от работы. Конечно, это не очень приятно, но что поделать, я обычно дорабатываю и делаю так как нужно, на самом деле это проще чем кажется.

Semioka
Semioka

Согласна, что совершено не стоит упрямится, когда заказчик просит что-то доработать в тексте. Даже маститые писатели могут всю жизнь работать над произведением и все равно быть недовольными. Чего уж говорить о тексте на заказ?

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять