• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Главные правила написания статьи

    Автор: Февраль - 2014 | 6 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Screenshot_57
    В Сети  важно играть по правилам. Никому не интересно,  кем вы себя считаете: гением  журналистики или креативнейшим из копирайтеров. Единственное, что реально важно – умение генерировать качественные материалы, которые любят читатели. Все. Остальное – вторично.

    Собственно, как раз с этой точки зрения и оценивается степень успешности того или иного копирайтера: если автор знает и умеет удовлетворить потребности пользователей, то он будет преуспевать.

    Как пишутся по-настоящему ценные для читателей  статьи? Как добиться того, чтобы ваши тексты читали не только заказчик, его любимый кот и пара случайных посетителей? Давайте вместе с вами выделим те главные  факторы, которые делают статью продаваемой и востребованной. Итак, давайте начинать.

     Несколько обязательных правил, необходимых для создания качественной статьи

    Хороший заголовок. Хлесткий, завлекательный, обязательно релевантный тематике материала. Некоторые авторы пренебрегают заголовками, оставляя их составление на самый последний момент. Да, заголовок можно создавать  и в конце работы, ничего предосудительного здесь нет. Важно помнить, что заголовок – это не какой-то довесок, который нужен непонятно зачем.

    Заголовок статьи – это один из важнейших инструментов рекламы вашего материала. Чем лучше заголовок, тем больший куш, исчисляемый вниманием читателей, вы сорвете. Не торопитесь отписываться случайным набором слов, придумайте по-настоящему мощный заголовок.

     Точность и достоверность информации.  Врать – нехорошо. Почти наверняка в числе читателей окажется человек, если не досконально разбирающийся в предложенной теме, то, по крайней мере, хорошо с ней знакомый.

    Естественно, что ресурс, распространяющий недостоверные или неполные данные, сильно рискует потерять доверие аудитории. Даже если заказчик «прозевал» какую-то вашу очевидную ересь, читатели  ее точно не прозевают. Не нужно подставлять заказчика, проверяйте факты на сто раз. Это очень важное правило написания статьи.

    Это вовсе не значит, что не стоит в принципе браться за незнакомую тематику – скорее, относиться к ней нужно по принципу: «Семь раз отмерь, а потом перепроверь». Убедительно для читателя выглядит и стремление автора поделиться собственным опытом, в отдельных случаях можно сослаться на авторитетные и теоретически доступные читателю источники или конкретных специалистов в нужной сфере. Словом, побольше Википедии, поменьше своих домыслов.

    Ориентированность на конкретную целевую аудиторию. Представьте себе портрет своего потенциального читателя. Представили? Теперь поразмыслите над тем, каким должен быть текст для этого читателя. К примеру, женщины большее значение придают  практической стороне информации. Занятой бизнесмен, скорее всего, предпочел бы лаконичный и несколько официальный стиль общения с автором. А для ребенка или подростка важно умело сочетать факты с эмоциональной составляющей текста.

    Пишите для одного, а не для всех. Представьте, что вы пишите для конкретного человека. Не распыляйтесь. Можно постараться угодить всем, но тогда вы напишите обычный кусок никчемной и бесполезной ваты, а не хороший материал. Пишите так, как чувствуете. Направляйте свой текст к сердцу одного, и тогда он дойдет до многих. Правильно написанная статья найдет своих читателей. Факт.

    Читабельность. Даже самый актуальный и полезный текст мало кто дочитает до конца, если он перегружен специальными терминами, очень длинными «водянистыми» (бессмысленными) предложениями, или если написан сухим «казенным» языком.

    Хорошую статью должно быть и удобно читать, и приятно; в идеале – еще и быстро выделять взглядом ключевые моменты. Для этого применяются элементы форматирования, описанные в статье по оформлению веб-текстов.

    Использование синонимов. Не стоит перегружать статью частым повтором какого-то слова – и не важно, ключевик это или непосредственно тема статьи. Старайтесь там, где это допустимо, пользоваться синонимами, и в любом случае избегайте речевых штампов – шаблонных фраз и выражений.

    Пишите живо. Не зажимайтесь в канцелярщине. Вы – живой человек. Ваши читатели – тоже не зомби. Так по какой такой неведомой причине многие авторы сваливаются в кювет, начиняя свой текст ядовитой  смесью из штампов типа   «ни для кого не  секрет», «данный материал» и «как показывает практика»?!  Пишите интересно: читатель любит, чтобы было интересно. Ну вот, тоже свалился в штампы.

    Толковая концовка. Каждому тексту нужна толковая концовка. Не высосанные из пальца пара предложений, с трудом набранные в конце на последнем издыхании. Настоящая концовка, такая, чтобы «проняло». Если вы потратили весь свой пыл,  и на концовку уже нет сил, то лучше вообще ничего пока не пишите. Подкопите маны, отдохните и только затем садитесь, чтобы создать невероятно фееричный конец статьи. Только так. Конец – делу венец. Вот.

    Органичность вписанных в статью ключей (для SEO-текстов). Старайтесь вставлять ключи в текст таким образом, чтобы они звучали и смотрелись естественно – как с точки зрения их смысла, так и в плане грамматики. Иногда это бывает довольно сложно, а иногда – кажется вообще невыполнимым. В таких случаях лучше пожертвовать грамматикой, чем адекватностью смысловой нагрузки, ведь читать их будут не роботы из поисковых систем, а вполне себе простые люди типа нас с вами. Может даже и попроще.

    Заключение

    Да-да, я помню про толковую концовку. Будет. Друзья, не бойтесь чего-то там не соблюсти. Когда начитаешься подобных советов, первое время только и следишь за тем, чтобы  не забыть исполнить 21 пункт или придерживаться 14 правил. Не нужно. Пишите в свое удовольствие. Творите. И поглядывайте одним глазом в список. В принципе, здесь вообще нет ничего сложного. Со временем правила написания статей сами отложатся в вашей голове бетонным орнаментом. Не сдвинешь.

    Пока же, когда опыта еще маловато и повсюду мерещатся ошибки, учитесь не бояться текстов. Пишите, пишите, пишите. И однажды вы обязательно заметите, что сумели создать прекрасную статью,  даже не вспоминая эти правила. Дорогу осилит идущий.

    Успехов! 

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (17 голосов, оценка: 4,82 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Олег

      Рассказ об основах написания грамотной статьи, да еще, чтобы она быстро продалась – толковая. Все правильно. Но пробиться сквозь миллионы страждущих продать свой труд, изложенный словами и предложениями, ох как трудно. Заказчики же тоже деньги считают и просто так расставаться с ними не хотят. Они хотят качественный материал за маленькие деньги. Нужно колоссальное терпение и упертость. Удачи!

    • Павел

      Все верно тут сказано, особенно в плане читабельности статей, но как обойти грамотных и подкованных конкурентов, ведь они также знают эти сакральные правила?

      У них тоже не малый опыт за плечами и их не мало. Вот и получается, чтобы выбиться нужно или быть просто гением в своем деле или искать какие то альтернативные способы выделиться, например через рекламу в качестве раскрутки.

      • игорь

        или сотрудничать с П. Пандой 🙄 😀

    • Ирина Александровна

      Познавательно,особенно для совсем зелёных “писателей”) А вот про заголовок верно подмечено,даже если толком написать не получается,то хотя бы заголовком можно привлечь читателей!

    • Саша

      Все правильно. Именно такой и должен быть текст: с фактами, чтобы читался легко и по запросам легко находился в Интернете. Иначе читателям будет просто скучно.

    • Ната

      Выводы сделаны точно. В статье все важно – от заголовка
      до концовки. Ничем нельзя пренебрегать, ни языком, ни
      фактами.