• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Как научится писать коротко и интересно?

    Автор: Февраль - 2014 | 8 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Screenshot_53

    А знаете ли вы, уважаемые читатели,  что писать коротко  совсем не так просто, как кажется?! Догадывались ли, что статьи новичков копирайтинга очень легко отличить от текстов, написанных «мастерами пера»?

    Как? Правильно, по обилию лишних слов, не несущих абсолютно никакой смысловой нагрузки.

    А ведь достаточно из готового материала «выбрать всех блох», и его качество существенно улучшится. Вопрос в том, что именно удалять?!

    Надеюсь, что после прочтения этого материала вы поймете, как писать коротко, но вместе с тем,  интересно. Итак, давайте приступим.

    Обязательные требования

    Главное – не бояться без сожаления выбрасывать словесный «мусор» – все, что не содержит полезной информации. Попробуйте прочитать все предложения без «кандидатов на вылет»: если смысл сохранился, значит, эти слова не нужны. Такого же принципа надо придерживаться и при удалении лишних предлогов.

    Приступая к чистке материала, старайтесь не переусердствовать, ибо сильно урезанные и короткие предложения-«обрубки» звучат неполноценно, а общая стилистика статьи производит впечатление чересчур упрощенной (если не убогой).

    Не задумываясь, удаляйте все канцеляризмы и других паразитов вроде: «является», «качественный», «самый», «набирает обороты», «популярный». Безжалостно вырезайте вводные слова, поясняющие части предложения с «который» и другие элементы речи, без которых вполне можно обойтись.

    Хотите узнать, как писать коротко - научитесь удалять второстепенные слова без лишних эмоций. Да, объем текста пострадает, но качество дороже.

    Сложноподчиненные предложения с обилием деепричастных оборотов не только усложняют процесс восприятия информации, но и делают текст нечитабельным (неудобным для прочтения). Пользуйтесь только упрощенными речевыми конструкциями, и вы заметите, насколько приятнее будет читать такую статью.

    Слишком длинные предложения разделяйте на несколько простых. В большинстве случаев такое упрощение положительно скажется на общей композиции публикации. Писать коротко - выгодно.

     Слишком сложно - слишком плохо

    Многие новички прямо-таки обожают оперировать профессиональными словечками, дабы подчеркнуть свою компетентность. Но эти заумные выражения чаще всего вызывают обратный эффект: кому нужен текст, который без толкового словаря и прочитать-то нельзя?

    Специальные термины лучше заменять определениями, понятными неспециалистам – обычным читателям. К примеру, «лоббирование проекта» –  «продвижение», «почтовое отправление» – «посылка» и так далее.

    Редактирование статьи – работа более кропотливая, чем ее написание, и выполнять ее нужно обдуманно, сравнивая разные варианты и выбирая из них лучший. Хороший текст, как дорогое марочное вино, должен «выстояться»: отложите его на некоторое время. Свежим взглядом гораздо проще заметить огрехи и «корявости», пропущенные при первой вычитке.

    Еще немного полезных советов

    Пишите простые статьи, понятные окружающим, и они с удовольствием будут их читать.  Помните, что писать коротко вовсе не означает писать примитивно. Между легкостью и примитивизмом конструкции существует колоссальная разница.

    Избегайте речевых штампов и устойчивых выражений, дополненных лишними словами, например: «сегодняшний день» (сегодня), «падает вниз» (а разве что-то может падать вверх?), «взять на вооружение» (внедрить). Эти и им подобные слова-паразиты лишают текст ясности, индивидуальности, конкретики.

    Сделайте свою письменную речь простой и лаконичной, чтобы она не мешала пониманию сказанного. Но эти советы будут реально полезными, только если пользоваться ими обдуманно. Важно и то, какая роль отведена вашему тексту: будет ли это четкое и точное описание товара или живой диалог в стиле блогерских статей.

    Со временем автор научится чувствовать, как лучше общаться с аудиторией, чтобы вызвать нужный отклик на свое творение.

    Добра вам! 

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (16 голосов, оценка: 4,75 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Антон

      Я – начинающий копирайтер, только месяц назад приступил к этому виду работы. Но помню еще со школьной статьи, что краткость – сестра талантов. Я убедился в том, что двигаюсь в правильном направлении, т. к. почти все из перечисленных пунктов стараюсь выполнять в своей работе.

    • lera

      Различать работы новичков и профессионалов правда легко, в их текстах слишком много воды, копирайтинг очень кропотливая работа и в статье даны полезные советы, которые обязательно пригодятся.

    • Мария

      Абсолютно “сухой” текст тоже зачастую бывает труден для восприятия. Задача копирайтера состоит в том, чтобы создать сбалансированный текст. Короткие рубленые фразы, отсутствие вводных предложений – это не стиль. Стиль – это когда всё присутствует, но в меру (привет товарищу Неру)))

    • Наталья

      Грустно еще и то, что много “воды” в текстах продиктовано желанием побольше заработать за статью

    • Оля

      Очень дельные советы. Иногда как разойдешься в статье, наворотишь гору не нужного так, что и смысл теряется.

    • Alisa_Jkey

      Моя проблема…сначала кааааак напишу, а потом половину вычеркну (со слезами, т.к ТА половина – тоже интересная). Хорошие советы, конечно.

    • Антон Горностаев

      Пётр, экспертный стиль изложения подходит для блога? Может ли он быть совмещён с живым блоггерским диалогом? Какой он вообще блоггерский стиль?

      • Panda

        Нет блоггерского стиля, есть стиль конкретного человека. Как вам свободней и проще, как читателям нравится, так и надо писать. Стиль может ломаться, мутировать со временем, это нормально.