• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Как стать успешным копирайтером?

    Автор: Сентябрь - 2014 | 7 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    как стать успешным

    Готовясь к  статье, я прошелся по сайтам, учащим, как стать успешным копирайтером. Чувство, скажу вам, двоякое: порядка половины материалов – полная бессмыслица, которую писали люди, совершенно далекие от сетевого райтинга.

    Было очень забавно читать советы, о действенности которых сами писавшие, судя по всему, имеют самое смутное представление.

    Понятно, что я не выдержал и решил вмешаться и написать свой материал о том, как можно стать если не успешным, то, по крайне мере, сильным и уверенным в себе копирайтером.

    Если это кому-то поможет, будет замечательно. По крайней мере, я постарался быть честным. А это важно.

    Краткий FAQ по становлению копирайтера

    Не могу не сказать одну важную вещь: порядка 70% тех, кто занят сегодня в копирайтинге, не имеют ни малейшего представления об этой профессии. Да, они пишут какие-то статьи, что-то продают на биржах или отсылают заказчикам, но копирайтерами эти люди так и не стали. Уровень их навыков не поднялся ни на йоту с тех пор, как они влились в сообщество сетевых райтеров.

    Думаю, вам бы хотелось чего-то большего, чем сидеть годами на старте и считать каждую копейку. Если так, то вам обязательно пригодится список основных дел, которые помогут вам стать копирайтером не по названию, а по призванию.

    Проверьте себя. Мечты о карьере сетевого автора посещают многих: притягивает и свободный график, и рассказы о больших заработках, и возможность самореализации, и еще добрый десяток преимуществ, отрицать которые просто глупо. Я полностью согласен с каждым, кто хочет стать успешным копирайтером: у нашей профессии и вправду целый ворох преимуществ.

    И все-таки не нужно терять голову, ведь копирайтинг имеют и минусы. Да немало. Например, монотонность работы и необходимость переступать через себя. Вы должны быть готовы к тому, что вам придется постоянно заставлять себя выполнять скучную и сложную работу.

    Первое время – самое тяжелое: придется привыкать к новым условиям, мириться с придирками клиентов, обзаводиться новыми привычками, постоянно ломать свое эгоистичное «я». Если вы думаете, что копирайтер сам себе хозяин, то я вынужден вас огорчить – это утверждение справедливо лишь отчасти. Да, вы можете не работать напрямую с заказчиками, продавая свои статьи через биржи контента, но и в этом случае вам придется регулярно заставлять себя садиться и писать.

    Прежде чем окончательно сжигать мосты (например, уходить с основной работы) – проверьте, интересен ли вам копирайтинг как таковой. Готовы ли вы, что и сегодня, и завтра, и через год будете просиживать массу времени за компьютером, набирая череду не всегда любимых букв? Я знаю много примеров, когда люди бросали копирайтинг, не выдержав этой рутины и постоянной гонки.

    Как можно себя проверить? Попробуйте зарегистрироваться на нескольких биржах (или сайтах фриланса) и взять первые заказы. Единственное, старайтесь выбирать то, что вам более-менее понятно. Лучший вариант на начальных этапах – какие-то простые тексты на более-менее знакомые темы.

    Не торопитесь радоваться, если первый и второй день прошли хорошо. Как минимум месяц «поваритесь» в этом. Не исключаю, что этого срока хватит, чтобы понять, что вы уже не так яростно хотите становиться копирайтером.

    Налегайте на теорию, воплощайте ее на практике

    Наиболее частая промашка начинающих копирайтеров – глухота к чужому опыту. Как-то еле-еле обучились, что-то поняли, и сразу на баррикады. Немного это все-таки неправильно: гораздо мудрее вливаться в работу уже с каким-то багажом знаний. Из того, что более всего пригодится для работы копирайтером в Интернете, я бы выделил несколько направлений:

    • Знание правильной структуры материала (абзацы, заголовки, подзаголовки, списки и так далее)
    • Понимание, что такое «вода» в тексте
    • Умение минимально оптимизировать статьи
    • Навыки поиска информации и ее адаптация
    • Изучение правил русского языка (хотя бы на начальных этапах)

    Статьи по всем этим пунктам есть на моем сайте, так что можете начать изучение именно отсюда. Если будет что-то непонятно – спрашивайте, постараюсь помочь.

    Если вы хотите стать успешным копирайтером, то сразу же начинайте читать специальную литературу и статьи более опытных коллег. Не бойтесь сделать что-то неправильно: прочитали вы, к примеру, как писать пресс-релиз – попробуйте написать сами.

    Пусть он получится кривым и смешным, пусть. Зато это будет ваш пресс-релиз, который вы написали сами.

    Важный совет

    Я вам скажу так: половина постояльцев бирж и сайтов фриланса никогда в жизни не писали пресс-релизов. Они как впряглись в эту статейную лямку, так и тянут ее до сих пор. По сути – эти люди мало что умеют, кроме как писать однообразные статьи по одному ми тому же шаблону. Будьте мудрее – развивайтесь. Не бойтесь дерзать и замахиваться на недостижимое, пусть даже первое время ничего не будет получаться.

    Вам придется пройти немало сложных тропинок. Если будете настойчивы в своем желании – пройдете все промежуточные этапы достаточно быстро. Станете брезговать учебой, придется возвращаться назад и часто ходить по кругу.

    В любом случае, вам обязательно нужно будет встать на каждую ступеньку. Хотя бы для того, чтобы когда заберетесь высоко и станете известным автором, могли взглянуть на пройденный путь и ахнуть. Как известно, ценится только то, что дается большим трудом.

    Не слушайте глупейшие советы о том, что, дескать, каждый начинающий копирайтер должен сначала заняться постингом комментариев, потом освоить рерайт, а потом уже, когда наступит некий условный срок «созревания», позволить себе замахнуться на что-то большее. Такие вещи пишут люди, которые сами живут по шаблону и придерживаются непонятно кем придуманного алгоритма.

    Хотите заниматься постингом – занимайтесь. Не хотите? Да и черт с ним, я тоже им никогда не занимался. Хотите осваивать рерайт? Осваивайте, но потом пожалеете, как в свое время жалел об этом я (подробнее в моей книге). Здесь нет и не может быть каких-то особых правил: каждый устанавливает себе собственную планку. Кто-то ползет на четвереньках, кто-то – впрыгивает в профессию. Все субъективно. Лично я бы рекомендовал ставить себе максимальные цели, ибо это лучший способ быстро накачать творческие мускулы.

    Сразу тренируйте себя писать интересно, не просто заменяя слова в чужих статьях (привет рерайтерам), а полностью кроя новый текст. Конечно, какие-то факты из чужой информации взять придется, но это как раз не критично. Одно дело – позаимствовать только нужную информацию, другое дело – пересказать чужие мысли и идеи своими словами. Второе – занятие глупое и к успеху не приводящее.

    Эпилог

    На этом мой небольшой рассказ о том, как стать успешным копирайтером в Интернете подошел к концу. К моему глубокому стыду я не советовал вам заводить электронные кошельки, скачивать актуальный Word, ставить «продающие» аватарки и выбирать звучное творческое имя. Со всем этим вы прекрасно разберетесь и без меня. Нужда заставит. Я же хочу посоветовать вам одно – работайте и учитесь так, как не работает и не учится никто.

    Будьте требовательны к себе и к своим навыкам, и тогда случится закономерная штука: вы станете не «еще одним копирайтерам», а успешным и уверенным в себе автором, которого будут разрывать на части заказчики и уважать коллеги. Успехов!

     

    P.S Небольшое видео по теме статьи

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (24 голосов, оценка: 4,79 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Александр Баженов

      Пётр, вопрос чуть-чуть не в тему 😀
      Вы упомянули, что написали книгу. Так вот вопрос – у Вас есть пост о том “Как написать свою первую книгу” или что-нибудь в этом духе ?
      Было бы интересно ознакомится. Тем более узнать ваш практический опыт.

      • Петр Панда

        Нет, увы, такого у меня нет, но идея хорошая. Хотя, если честно, я понятия не имею, как пишется полноценный литературный труд, то есть все эти фабулы, главные герои, сюжетные линии и прочее. Ну а вот если с технической точки зрения, то есть мотивация, поиск времени и так далее – то такую статью сделать смогу, наверное. Поместил в “темы будущих статей”:)

        • Александр Баженов

          Пётр, да кому сейчас нужен полноценный литературный труд, полный как обычно воды … 🙂
          В наш век мозг и так слишком забит большим количеством информации, поэтому краткость, как известно, сестра таланта 😉
          Поэтому и спрашиваю чисто Ваши мысли и мнение в этом вопросе … так сказать Ваш практический опыт.
          Тем более половину вашей книги уже прочитал, откопал много для себя интересного … Да и на чужих ошибках приятнее учится 🙂
          … что-то я отвлёкся …
          В общем буду ждать вашего поста про книгу
          Благодарю за общение )

        • Григорий

          Полноценный литературный труд – о, это так здорово! Имхо – автор полностью раскрывается именно в нем. Это захватывает, это какая-то идея что-то передать читателю, и этот читатель становится даже тебе родным в какой то мере ). Я писал свою книгу в 10-11 классе, перечитал спустя год и уничтожил. Сквозило юношество и куча недоработок. Но тот драйв авторства помню до сих пор. Петр, подумайте о серьезном труде, в который войдёт все ваше накопленное мастерство. Может к преклонным годам будет время)…

    • Alisa_Jkey

      Кому сейчас нужен полноценный литературный труд… Смотря какой литературный. Если сравнивать, скажем, Толстого и Хемингуэя. Первый убивал своими страничными абзацами, а второй мог и в паре слов передать очень многое. Помните его самый короткий рассказ “Продаются детские ботиночки. Неношеные” (в оригинале там было For sale: baby shoes, never used). Сейчас большинство адекватных владельцев веб-сайтов и интернет-магазинов поняли, что SEO хоть и хорошо, а живые и интересные, и непохожие на другие тексты – лучше.

      • Ирина

        Согласна, живые тексты сейчас более в ходу, чем машинные, перенасыщенные ключами. Но с другой стороны, надо уметь находить середину – писать интересно для читателя, по делу, при этом не забывая о ключевых фразах. На самом деле это не так сложно, а порой даже интересно. И еще – это очень востребовано.

    • DoIT

      В освоении копирайтинга для меня был самым сложным начальный этап – когда времени уходит много, а заработок небольшой. Поэтому соглашусь с Петром – не нужно сразу же бросать основную работу в погоне за птицей Феникс. Бывало, что не хотелось писать по неделе – две. Но я все-таки вернулась к копирайтингу. Думаю, что нужно предоставить себе испытательный срок. Неприменно!