• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Как стать профессиональным копирайтером?

    Автор: Март - 2014 | 11 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    профессиональный копирайтерВокруг копирайтинга, как и любого другого относительно нового направления, способного приносить доход, возникает немало слухов и домыслов. Специально для тех, кто задается вопросом из серии «как стать копирайтером и быстро разбогатеть», – информация, как говорится, из первых рук.

    Для начала давайте попробуем понять, кто такой профессиональный копирайтер? Как стать тем, кто, сидя дома, может зарабатывать вполне приличные суммы на своем умении грамотно писать?

    Если уж совсем просто, то профессиональный копирайтер– это человек, который создает тексты и статьи на определенную тематику и получает за это гонорар. Продаваться «готовые изделия», то есть написанные тексты, могут двумя способами. Первый предполагает поиск клиента/заказчика (безопаснее делать это через биржи копирайтинга) и выполнение работы под заказ, а второй – написание статей и последующая их продажа в магазинах готового контента на тех же биржах.

    Немного о том, как становятся копирайтерами

    Да, работа над текстами не имеет ни возрастного ценза, ни ограничений по состоянию здоровья (разумеется, в разумных пределах, не мешающих работе) или уровню образования (наличие или отсутствие диплома здесь мало кого волнует). То есть, по ту сторону экрана может с одинаковым успехом находиться как подросток, подрабатывающий в свободное время, так и человек, чей возраст относится к категории «далеко за…».

    Но это вовсе не значит, что любой желающий сможет прямо завтра стать успешным копирайтером и заработать на «писанине» сколько-нибудь весомую сумму. Путь фрилансера покрыт огромным числом препятствий, перешагнуть которые должен каждый автор, желающий работать копирайтером.

    Шансы состояться в этой профессии гораздо выше у тех, кто обладает приличным словарным запасом, грамотной устной и письменной речью и способен достаточно быстро обрабатывать значительные объемы информации. Желательно, конечно, обладать еще и некоторым литературным талантом, хотя во многих случаях добротный текст с учетом высказанных пожеланий для заказчика может быть важнее авторской «изюминки».

    Учебных заведений в оффлайне, где «учат на копирайтеров», пока еще не существует. Хотя своеобразным аналогом этого занятия «в миру» может считаться журналистика, предполагающая хоть какое то владение словом. Очевиден логичный вывод: учиться и совершенствоваться придется постоянно. И самостоятельно.

    Мероприятия помогающие в работе копирайтера могут включать несколько направлений:

    Повышение грамотности. Как бы ни был автор уверен в своих знаниях, время от времени не помешает поглядывать в орфографический словарь или вспоминать правила синтаксиса. Опечатки так же неуместны, как и описки – что может продать или предложить тот, кого можно раскритиковать за ошибки? Если хотите стать копирайтером, с которым люди хотят работать, с ошибками придется нещадно бороться.

    Наработка словарного запаса. Чем больше синонимов и нестандартных оборотов оказывается в распоряжении автора, тем проще сделать статью не только уникальной, но и запоминающейся читателю. Возможно, оригинальность подачи и станет той изюминкой, что выделит вашу статью из многих подобных. Работа копирайтера – это всегда поиск нестандартных и наиболее оригинальных решений. Дело это настолько увлекательное, что со временем уже не можешь помыслить себя вне этой «карусели».

    Расширение общего кругозора. Банально, конечно, но чем больше в арсенале райтера вопросов, на которые он способен ответить со знанием дела, тем более востребованными будут его услуги.

    Изучение технических средств. Это необходимо не только для написания, но и для размещения текстов на веб-ресурсах. Здесь – и полезные и функциональные программы (Антиплагиаты, онлайн-сервисы по проверке грамотности, подбору ключей для SEO), и возможности разных текстовых редакторов (как минимум, Word), и знание платформ, на которых создаются сайты, и много другое.

    Сразу оговорюсь – вы можете стать копирайтером и без всей этой технической ерунды. Правда, будет сложнее. Придется изначально искать заказчиков, для которых вы представляете интерес не как наборщик уникальных текстов, а как изначально самобытная творческая личность с интересной авторской позицией и сильным слогом. Скажем так, если вы не чувствуете в себе достаточно сил для «вольного плавания», то на первых порах все-таки придется работать как все. То есть отчитываться за уникальность, подбирать ключи, проверять «тошноту» и так далее.

    И все-таки главное в профессии копирайтера – это быть готовым много и добросовестно трудиться. Причем если вы решили сразу же стать высокооплачиваемым копирайтером с грандиозными профессиональными запросами, то я вынужден вас огорчить. Это не тот процесс, который можно сжать в мизерные сроки. Вам в любом случае понадобится опыт и сила воли. Дорога в серьезный копирайтинг сложна, но вполне проходима!

    Заработок копирайтера обычно зависит от количества написанных текстов (по сути – от объема заказов), поэтому нужно научиться правильно подавать себя и корректно общаться с заказчиком. Чтобы создать благоприятный имидж, вам понадобится не только неизменно дружелюбный подход, но и неиссякаемое терпение. Как-то иначе стать копирайтером просто не получится. Вежливость и пунктуальность – основа любого бизнеса.

    Это лишь небольшая часть общих напутствий тем, кто стремится овладеть копирайтингом, и сделать это профессию своим основным делом. Я бы порекомендовал вам в качестве отличного подспорья и путеводителя в профессию свою книгу "Копирайтинг: по зову Сети. Из солдат в генералы". Обещаю, там вы найдете немало интересного. Дерзайте, коллеги!

     

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (22 голосов, оценка: 4,59 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Vladimir B.

      Считаю себя новичком на рынке копирайтинга. Мотивация к занятию этой творческой работой – когда вдохновение от интересной темы,а когда и желание немного заработать. Чтобы стать более профессиональным служителем пера, еще нужно многими нюансами овладеть этого сложного труда.

      • Петр Панда

        Да, если идти вперед, немножко уже не работает. Нужно Множко. Порой чрезмиерно множко. В дворовый футбол может играть почти любой, а вот чтобы взял профессиональный клуб, нужно не жалеть себя на тренировках.

    • Виктор

      Немножко не согласен )))
      На тренировках себя как раз надо жалеть, а в бою нет.
      В остальном согласен, с кондачка профессионалом не станешь. Запросы запросами, но ударную работу никто еще не отменял.

      • Петр Панда

        Ну, часто это от характера зависит. Хотя, конечно, вы правы, тренировки на то и тренировки.

    • Лина

      Я вот давно хочу себя опробовать на этом поприще, не мечу конечно в профессионалы. А напутствия в статье хороши – намотаю на ус)

      • Петр Панда

        Ну и зря не метите в профессионалы. Если уж ввязываться в драку, то только чтобы победить. А иначе – какой смысл?

    • Жанна

      Вот мне интересно – каков процент тех, кто стал заниматься копирайтингом и не бросил через неделю-месяц-полгода? вообще есть какая-то статистика по этому поводу? я просто думаю, что интерес постепенно гаснет же по идее к такому виду работы. Или это я чего-то не понимаю…

      • Петр Панда

        Уверен, эта штука строго засекречена и лежит где-нибудь в самых тайных-претайных архивах.

      • dvalik78

        Скажу так: у мена на одной из бирж по моей реферальной ссылке зарегистрировано 58 человек. Из ник реально копирайтингом занимается только 1 человек…

        • Alisa_Jkey

          Я не интересовалась, есть ли на тех биржах, где я зарегистрирована, программа привлечения рефералов. Но двум людям, девушкам, я в свое время посоветовала заняться копирайтингом. Обе пишут статьи до сих пор – одна уже более полугода.

      • Alisa_Jkey

        Я вот занимаюсь почти год. Работа на самом деле интересная, ведь не обязательно писать 25 статей для сайта о продаже рогов и копыт. На тех же биржах есть заказы на написание отзывов о продуктах, за которые неплохо платят. Можно уйти в SEO-копирайтинг, а можно “натаскать” себя на написание “посадочных страниц”. Можно найти заказчика и вести группу В Контакте или на Фейсбуке, либо создать свой сайт или Интернет-магазин (ведь как писать для него контент – вы уже знаете, остается техническая часть). На самом деле эта работа идеальна для тех, кто по какой-то причине не может работать, как говорят – “по нормальному”. К примеру, живете за границей и у вас нет разрешения на работу, либо вы – интроверт и просто не хотите общаться с большим количеством людей, либо вы вынуждены сидеть дома по каким-то причинам (маленький ребенок, уход за больным и так далее). Еще я встречала, в сети, правда, людей, которые с несколькими высшими образованиями в регионах получают по 7-10 тыс. рублей! И спрашивают о том, что им делать. Таким, как вариант, я советую уйти в копирайтинг, полагая, что раз человек получил высшее образование, а то и несколько, то писать статьи он явно сможет. Т.к уж 10 тыс. рублей в месяц даже на самом пропащей бирже только ленивый не заработает….