Копирайтинг: 5 типов заказчиков

Screenshot_25

Заказчик может стать для копирайтера как прекрасным союзником, так и врагом похуже Аль-Каиды. Все зависит от того, что за человек с вами работает, и как он относится к копирайтерам и копирайтингу вообще. Здесь полно моделей поведения, разобраться в которых мы попросту обязаны.

Мы постараемся не касаться сегодня вопросов ценообразования и регулярности оплаты, хотя, признаемся, дастся это не так просто. И все же давайте оставим финансы на следующий раз, заострив наше внимание только на психологии поведения заказчика.

В результате долгих размышлений и погружений в транс удалось выявить пять типов заказчиков, с которыми время от времени нас сталкивает работа. Дабы не затягивать вступление, приглашаем к знакомству.

«Идеальный»

К счастью, идеальных клиентов предостаточно. Что мы понимаем под словом «идеальный»? Это клиент, который вполне справедливо полагает, что сапоги должен шить сапожник. Он доверяет копирайтеру и не пытается влезать в творческий процесс. Совсем идеальный заказчик – тот, который уже заранее создал некие тезисы к материалу, в рамках которых и происходит работа. Работать с «идеальными» легко и приятно, особенно в том случае, если копирайтер не ловит мух и знает свое дело.

«Вспомнивший»

Как правило, работа с заказчиками из этой группы начинается со слов – «Не знаю, на ваш вкус что-нибудь сами напишите». Все самое интересное начинается сразу после сдачи материала. «Неожиданно» выясняется, что от вас ждали совсем не того.

То есть изначально пожеланий не было никаких, но как только появилось что-то, от чего можно отталкиваться, сразу же забурлили правки. Это не плохо и не хорошо. Скорее, просто нормально – у заказчика полно своих дел, он и не обязан знать и предвидеть все наверняка. Предположим даже, что он ждал пробного шара, чтобы начать нормальную игру. По сути, вы разбудили в нем воображение, наличие коего – уже существенный плюс.

«Исправляющий»

Верьте, большинство представителей этого типа обладают скрытым писательским талантом. Иначе чем объяснить буквально маниакальную тягу таких людей к исправлениям в тексте? И ладно, если бы перекраивались целые абзацы или кардинально менялась структура текста. Это еще можно как-то понять и оправдать.

Полезно прочитать:  Современные правила оптимизации Title, Description и заголовков

Увы, правки «исправляющих» даже нельзя косметическими. Скорее, обычный процесс обмена шила на мыло. Вместо «скоро наступит праздник» вставляется что-то вроде «в ближайшее время ожидается торжество». А «навыки владения компьютером» превращаются в «уверенное пользование ПК». Правки ради правок. Особого смысла мы в этом не видим, но если кому-то нравится, то почему бы и нет. Лишь бы не доходило до крайностей.

«Удаляющий»

Пожалуй, самый сложный тип заказчика. Вероятно, когда-то таким клиентам внушили, что все копирайтеры – форменные лоботрясы и бездарности, которых нужно сразу поставить на место. Такие люди, полагаем, даже у Достоевского бы не приняли, смело вычеркнув добрую половину текста.

Характерны «удаляющие» тем, что принципиально не принимают работу с первого раза, будь она хоть сто раз идеальной. И не столь важно, написали ли вы продающий текст, SEO-статью или новость в 500 знаков. Режется обычно все.

Порой кажется, что формат «начальник-подчиненный» им настолько приятен, что окончательная сдача материала воспринимается «удаляющими» как личная трагедия и безусловный проигрыш.

От таких людей обычно очень страдают на биржах контента, где процент людей, поднимающих самооценку за счет копирайтеров, особенно велик. К счастью, чем выше ценовой диапазон, тем «удаляющие» встречаются реже.

«Вываливающий»

Почему «вываливающий»? Да потому что вываливают на вашу голову целый ворох каких-то требований, просьб и условий, которые даже запросто могут противоречить друг другу. Также любят, когда им из смеси сумбура и ереси собирают что-то вразумительное и толковое. А еще могут попросить «написать небольшую статью», но вводных дадут столько, что хватит на полноценную повесть.

Словом, большие оригиналы, верящие в чудеса. Легко меняются в лучшую сторону при грамотном объяснении «почему я этого сделать не могу никогда». Часто смягчают требования или полностью переписывают ТЗ.

Именно на этом месте список обрывается подлейшим образом. И все-таки мы уверены, что он совершенно неполон, да и прорех в нем еще предостаточно. Если ваши комментарии его как-то дополнят или расширят, то будет и вовсе расчудесно. Всех благ и ешьте больше витаминов!

Полезно прочитать:  Четыре вида текстов «О компании»

Добра вам! 

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (16 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

9
Ответить

avatar
9 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
9 Comment authors
Анна ДенисюкОлег БубновАлексейАннаПолина Recent comment authors
Новые Старые Популярные
Анна Денисюк
Анна Денисюк

Я сейчас работаю с “вспоминающим”… Как только за работу взялась, сразу: “здесь то поставьте, тут измените, вот там нужно сделать вот-так, здесь поставим то, туда перенесем вот это, здесь подправим, это удалим…”; а в начале работы это не оговаривалось… Это же тоже время. А время – деньги, как известно. Вот и думай теперь что его делать….

Олег Бубнов
Олег Бубнов

Сейчас как-раз работаю с “идеальным” заказчиком. Уже много заказов выполнил для него и он всегда и всем доволен. Одно из двух – либо я действительно хорошо пишу и всё в порядке, либо заказчик совсем не разбирается в копирайтинге. Надеюсь, что всё-таки первый вариант. 🙂

Алексей
Алексей

Совершенно верно!
Список можно продолжать бесконечно, и круглосуточно.))
К примеру, есть ещё контингент “обнаглевши – выпрашивающий”. Эти заказчики хотят чтобы 1000 знаков текста о “Форексе”, привели к ним столько же клиентов! (причём за 20 рублей)…))) Это те, которые хотят и на ёлку залезть, и бананов нажраться!

Анна
Анна

Мда… есть еще “кидалы”, но это не заказчики. А вообще мне приходилось сталкиваться со всеми видами заказчиков.
Самое забавное, что некоторые даже не знают, чего хотят, но с упорством мула пытаются что-то редактировать.

Полина
Полина

Раз уж автор статьи любезно разрешил дополнить его классификацию заказчиков, то под номером шесть добавляю: “Заказчик виляющий”. Это такой тип, которому и придраться вроде не к чему, и платить денежки не хочется. И вот тогда начинаются всякие мелкие проблемки. Вам попадались такие?

Александр
Александр

По-моему от «удаляющих» и «вываливающих» нужно избавляться сразу. Дабы не тратить свое время впустую, а также уничтожать свои нервные клетки, которые, как известно затем не восстанавливаются.

Виктор
Виктор

По идее, работать нужно только с первым типом заказчиков, а всех остальных вежливо слать далеко и надолго. Но, если так поступать, то, заказов не дождешься, т.к. идельный встречается в 1 случае из 100.

Софья
Софья

Самые популярные заказчики из категории «Исправляющий-Вываливающий». Напишешь текст на 5 кило со всеми ключами и приемлемой “тошнотой”, а затем начинаются хотелки (не нравится общий слог). Приходится все переделывать, чтобы сам текст стал еще уникальнее и ключи сильно не бросались в глаза. Если свой рейтинг высокий, то удаляющие практически не встречаются.

Lerabila
Lerabila

Приходилось работать с «вспоминающим», тяжелые люди. В требования полная свобода, а потом начинаются правки, перепишите так, а здесь так. И вспоминают даже такие требование, о которых в задании ни слова.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять