Лендинг

Лендинг — это веб-страница для решения конкретной маркетинговой задачи. Ее цель — получить контактные данные пользователя или мотивировать его к определенному действию. Например:

  • купить товар;
  • заказать услугу;
  • подписаться на рассылку;
  • попробовать продукт или онлайн-сервис;
  • зарегистрироваться;

и.т.д.

Иными словами, лендинг должен превращать посетителей в клиентов.

Слово «лендинг пейдж» (landing page) переводится с английского, как «посадочная страница». То есть именно на нее должен «приземлиться» потенциальный покупатель, после клика по рекламе. Лендинги также называют одностраничниками, промо-страницами или страницами захвата, но об уместности этих терминов копирайтеры иногда спорят.

Лендинг может быть как самостоятельным сайтом со своим доменом, так и частью большого ресурса. А в последнее время стало модным оформлять в виде лендинга главную страницу сайта.

Чем лендинг отличается от сайта?

Сайт решает сразу несколько важных задач. Он информирует о товарах и услугах, создает имидж компании, поддерживает обратную связь с клиентами и попутно занимается продажами. То есть сайт — это универсальный и долгосрочный инструмент бизнеса.

Лендинг заточен всего под одну задачу — конверсия посетителя в покупателя. Здесь обычно нет посторонних элементов: других страниц, ссылок, статей и тому подобного. Пользователь должен, не отвлекаясь, последовательно проходить через рекламные блоки и превращаться в клиента. Как правило, посадочная страница заточена под один конкретный оффер, а ее аудитория предельно таргетирована.

Именно такая узкая направленность помогает лендингу добиваться высокой конверсии. При этом время его жизни часто ограниченно сроком проведения одной единственной акции.

Как устроен лендинг

Лендинг состоит из первого и последнего экрана, между которыми находится его «тело». В целом он строится из стандартных блоков (их также называют модулями или этажами). Какие элементы и в каком порядке использовать, зависит от темы и маркетинговых задач.

Для современных лендингов придумано более 30 всевозможных блоков. Мы коротко рассмотрим основные из них.

Первый экран

Задача первого экрана — заинтересовать читателя, чтобы он начал прокручивать лендинг дальше. В него входят:

  • Шапка: логотип компании, контактный телефон, а иногда и меню.
  • Заголовок и подзаголовок, содержащие торговое предложение (оффер или УТП).
  • Мультимедиа: картинка или видео, которые отражают суть дискрипта.
  • Блок захвата «горячих» лидов: призыв к действию, форма заказа и кнопка «Заказать». Такой блок может повторяться в лендинге несколько раз.

Тело лендинга

Тут рассказывают о преимуществах и выгодах, закрывают возражения и всячески «доводят читателя до кондиции». Вот некоторые варианты блоков для тела:

  • Акция и ограничитель (остаток товара или срок окончания акции)
  • Описание продукта. Его обычно оформляют в виде картинки с выносами, поясняя пользу отдельных элементов.
  • Преимущества и выгоды. Таких блоков на странице может быть несколько. Чаще всего их делают в виде списка с буллитами (схематическими картинками).
  • Статистика — те же преимущества, но в числах.
  • Триггеры доверия и социальные доказательства: отзывы клиентов и регалии (награды, сертификаты и тому подобное).
  • Известные клиенты. Обычно это список логотипов с названиями компаний, а если речь идет о людях — то фотографии и имена.
  • Сравнение. Состоит из двух колонок: наш продукт — другие продукты, с нашей услугой — без нашей услуги и.т.д.
  • Ценовой блок. Это колонки с разными тарифами (базовый, стандарт, VIP) и тем, что в них входит.
  • Схема работы — наглядная демонстрация того, как компания взаимодействует с клиентами.
  • Закрытие возражений. Обычно оформляют в виде ответов на часто задаваемые вопросы (FAQ).
  • Текстовый блок — для любых видов информации.

Но это далеко не все возможные блоки. В тело лендинга также можно поместить информацию о компании и команде, кейсы, калькуляторы и конфигураторы, гарантии и многое другое.

Последний экран

Если предыдущие блоки убедили читателя, то на последнем экране он должен сделать заказ. Здесь размещают:

  • Последний блок захвата лидов (форма, призыв, кнопка «Заказать»).
  • Дополнительная информация, которая сделает целевое действие максимально понятным. Это способы оплаты и доставки, гарантии и тому подобное.
  • Карта «как нас найти» с местоположением офиса и схемой проезда.
  • Футер («подвал») с контактными данными и кнопками социальных сетей.
Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ответить

avatar

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять