• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    15 орфографических и грамматических ошибок, которые часто делают копирайтеры

    Автор: Май - 2015 | 13 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    chemistry-research_23-2147505113

    Даже копирайтеры, не первый год профессионально работающие в Сети, частенько умудряются делают грамматические и орфографические ошибки. Про пунктуационные и вовсе говорить не хочется. Русский язык – хитрый язык, только расслабишься, как сразу же следует расплата. Немного поразмыслив, я собрал 15 ошибок, которые порой делаем мы с вами, уважаемые копирайтеры.

    Проверьте себя:

    По окончании (школы), по прибытии (поезда), по предъявлении (документа), по завершении (работы). Копирайтеры, пишущие в конце каждого слова «ю», ошибаются.

    Вследствие, наподобие, в течение, в продолжение, в отличие от, в заключение, в завершение имеют на конце - е. Только так, друзья.

    Предлоги, которые пишутся слитно:

    вместо (меня), вроде (похож), навстречу (мечте), насчёт (поговорить насчёт зарплаты), вслед (похитителям)

    Почерк. И никак иначе, никаких «поДчерков».

    Аниме (без «э»)

    Трафик (одна «ф»)

    Ванна (устройство для мытья), но ванная комната

    Воскресенье (день недели). Копирайтеры, пишущие «воскресение», путают выходной с чудом воскресения Бога.

    Компания (организация), но кампания (рекламная)

    вы (для всех текстов, кроме личных писем, анкет и документов личной направленности). Писать «Вы» на страницах сайтов недопустимо, это публичный текст, а потому только «вы». Очень и очень частая ошибка, встречающаяся у многих копирайтеров.

    За границей. Например, летом я путешествовал за границей. Заграница (в смысле конкретного места, страны) тоже существует. Например, заграница нам поможет.

    Скрупулезно. Запомните это слово, оно пишется только так.

    Катавасия. Никаких котов Вась.

    Немерено (крайне много). Будьте осторожны, глупый Word подчеркивает красным правильное значение.

    Пожарный (борец с пожарами). Пожарник – жертва пожара .

    Если в вашей копилке есть дополнительные примеры ошибок, которые частенько допускают копирайтеры, прошу делиться в комментариях без всякого стеснения.

    Добра вам!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (14 голосов, оценка: 4,93 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Владимир

      Вы сейчас вот этим вот:
      “Предлоги, которые пишутся ТОЛЬКО слитно: ввиду…”
      народ запутаете, и они будут писать “иметь ввиду”.

      • Петр Панда

        Да, это я не подумал. Спасибо, что-нибудь надо доделать, чтобы понятней было.

    • Андрей Стасевич

      Можно еще добавить в список “чтобы” и “что бы”, “тоже” и “то же” и т.п.

      • Петр Панда

        Да! Вдобавок можно: также ( в смысле “а еще”) и так же, как ( в смысле ” идентично”)

    • Михаил

      «Писать «Вы» на страницах сайтов недопустимо, это публичный текст, а потому только «вы».»

      Вероятно, это связано с маркетинговым нюансом. Был/есть тренд, когда «Вы» на лендинге или в ките, оправдывалось «персонализацией». Таким образом, обращение идет не к аудитории, а к конкретному человеку (посетителю/читателю).

      Покупают не «они», а «ты» («Вы»). Такой себе дополнительный замаскированный призыв.

      • Петр Панда

        Это связано с правилами русского языка. “Вы” допустимо использовать только в личной переписке, нельзя говорить “Вы”, адресуя текст тысячам людей. По крайне мере, так говорят филологи.

    • Михаил

      Это да.

      Просто маркетинг позволяет закрывать глаза на некоторые вещи в целях эффективности (настоящей или мнимой – вопрос иной). Это как с отсутствием точек в тезисах на тех же лендингах и китах. С точки зрения грамматики – нужно ставить точки, с точки зрения визуальной привлекательности – они несколько «ломают» картинку.

      • Петр Панда

        Не знаю, а у меня, наоборот. какое-то чувство отторжения к Вы, слишком уж оно искусственное в публичных текстов, попахивает дешевым лицемерием.

    • Михаил

      Лично я, тут согласен с Вами. Но тренды постоянно меняются и т.д. А работа – есть работа. Что поделаешь?

    • Kuzdra1812

      Ах, это “скрупулезно”, попивает оно мою кровушку. Еще с энтузиазмом беда, в доме с давних пор закрепился непонятно откуда взявшийся “энтузязизм”.

      Статья нужная, хотя много еще чего можно было бы добавить. У меня вот с детства стишок в голове засел:
      “кое, либо, то, нибудь – черточку ты не забудь.
      а частицы же, ли, бы – ты раздельно их пиши.”)

      • Надежда Лебедева

        Я его (скрупулезно)запомнила по принципу: “Пишется не так, как хочется написать, а совсем наоборот!”).

    • Кирилл Стасов

      Можно добавить еще очень много правил. А авторам статей лучше всего обзавестись учебником русского языка или же найти достойный сайт в интернете, потому образованному человеку очень неприятно читать статьи с ошибками. Еще можно как-то понять опечатки, но иногда делают можно встретить такие глупые ошибки, что пропадает желание дочитывать даже самый интересный материал.

    • Елена

      Когда я очень долго работаю над текстом, то могу не заметить самую элементарную ошибку. И это вовсе не говорит о моей неграмотности. В таких случаях я беру перерыв и через час-другой еще раз перечитываю написанное. Очень действенный способ.