• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Правила создания статьи

    Автор: Июль - 2014 | 6 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    правила1

    Слабые статьи разоряют копирайтеров. Овладев хиленькими  начальными знаниями, дополненными массой заблуждений и шаблонов, многие авторы надолго успокаиваются. И беднеют.

    Каждый день, проведенный в низкой ценовой категории, крадет у копирайтера деньги. Прибыль, которую автор мог бы получить за то же время работы и то же (или даже меньшее) число знаков.

    Терять деньги не хочется никому, а потому предлагаю немного поучиться. Уверен, правила создания статей, которые я сегодня подготовил, лишними точно не будут. А кому-то, возможно, даже и помогут шагнуть еще немного вперед. Приглашаю в путь, друзья!

    Следите за повторами слов

    Этим грешком я и сам порой страдаю, к сожалению. В чем суть ошибки? Прочитайте тексты ниже и сами попробуйте найти в них слабые места.

    Компания хорошо зарекомендовала себя на рынке, ежегодно показывая очень хорошие результаты по итогам финансового года.

    Мои первые ощущения от премьеры фильма были поистине великолепными. Все великолепие картины в том, что в ней главный герой – говорящий Панда.

    В первом случае мы наблюдаем тотальную оккупацию предложения словами «хорошо», «год» и их производными. Естественно, сила предложения сразу теряется, качество словарной конструкции не выдерживает никакой критики. Неоправданные повторы загубили потенциально хороший материал.

    Во втором примере диагноз чуть более оптимистичен, но все-таки далек от оваций. Виной тому – слово «великолепный»: в соседних предложениях слишком много совершенно лишней «великолепности». Одно дело – когда к слову невозможно подобрать синоним, настолько оно редкое и уникальное.

    Совсем другое дело – когда повторы возникли в результате небрежности при вычитке и невнимательности автору. Обязательно запомните это фундаментальное правило создания сильных статей.

    Кстати, Сергей Довлатов тренировал себя тем, что не допускал в своих книгах предложений, где бы встречались два слова на одну букву. И добился своего: не только я, но и гораздо более серьезные люди считают Довлатова одним из величайших виртуозов русской литературы.

    Если вы хотите создавать действительно хорошие статьи, обязательно следите за повторами. Особенно за наречиями, глаголами и прилагательными.

    Уважайте точку

    Еще одно правило создания хорошей статьи заключается в грамотном использовании потенциала точки. Этот небольшой знак играет колоссальную роль: он усиливает смысл последнего слова и сигнализирует о том, что предложение закончено. А раз закончено предложение, то и мысль, которую вы в нем выражали, тоже должна быть законченной.

    Некоторые начинающие копирайтеры горят на том, что используют точку как попало, частенько путая с запятой или двоеточием.

    Давайте посмотрим примеры:

    Самое время становиться копирайтером: пора начинать читать книги, развивать свое воображение, учить правила русского языка. И узнавать многие другие тонкости этой работы.

    Он прочитал сотни книг, но так и не понял главного. Любовь редко бывает счастливой.

    Думаю, здесь и объяснять ничего не нужно. Вы сами видите, что точка поставлена абы как, особой надобности в ней нет. Точка важна не только как знак препинания, но и как сильный смысловой разделитель. Этакий холмик, на котором нужно отдышаться, чтобы затем уверенно идти до следующего холмика.

    Избегайте сложной подачи информации

    Это правило справедливо во всех случаях, когда статья пишется для широкого круга читателей. Начинающие копирайтеры ошибаются, считая сложные логические конструкции, напичканные специальной терминологией, показателем профессионализма. Да, для серьезных юридических документов этот язык подходит, но он совершенно неприемлем для статей, которые будут читать обычные люди.

    Я несколько раз был на грани полного поседения, читая подобные опусы. Вероятно, создавая сложные и запутанные материалы, автор ставит целью не объяснить что-то читателю, а, скорее, доказать свою невероятную крутость.

    Как вам, к примеру, что-то подобное:

    На протяжении длительного времени поступает сигнальная информация от служб мониторинга погоды о том, что в результате естественной смены сезонных циклов на всей территории населенного пункта Ивантеевка ожидаются многочисленные осадки, грозящие прерыванием процесса обработки почвы для последующего выращивание злаковых культур.

    Круто, согласитесь? Канцелярский стиль 80-го уровня. А ведь можно было всего лишь написать следующее:

    Метеорологи предупреждают, что сильные весенние ливни могут помешать жителям Ивантеевки вовремя подготовить почву, выделенную под посадку пшеницы.

    Щадите людей. Высший пилотаж в копирайтинге и вообще журналистке – сделать сложное максимально простым. И никак не наоборот.

    Управляйте ритмом текста

    Это наиболее простое правило написание статьи, даже не нуждающееся в примерах. Важно запомнить одно – «В любом тексте короткие предложения обязательно должны чередоваться с длинными».

    Не допускайте монотонности в своем повествовании, всегда будоражьте читателя сменой ритма. Не позволяйте, чтобы все предложение в тексте были одной длины. С таким подходом вы рискуете усыпить читателя. Рвите ритм. Дергайте постоянно читателя за лацкан. Не давайте ему привыкать к материалу, постоянно держите человека в тонусе. Разгоняйтесь, а затем – резко по тормозам! Метода проверенная.

    У меня пока все. О других правилах создания сильных статей мы с вами поговорим как-нибудь в следующий раз. Если у вас есть дополнения или даже гневные протесты, приглашаю в комментарии.

    Добра вам!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 голосов, оценка: 4,80 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Арсений

      Спасибо, Петр, много дельных советов.

    • Виктор

      Такие ошибки не только копирайтеры допускают! К сожалению, многие журналисты этим грешат, поэтому некоторые репортажи невозможно читать и слушать без критики. Грамотное построение предложения не всем дается!

    • Софья

      Не всегда можно создать простой и понятный текст, потому что заказчик иногда просит вставить много ключей, которые превращают текст в тошнотную писанину. А самым оптимальным вариантом проверки текста является его прочтение – сразу видны кошмарные словесные обороты.

    • ЯНИС

      Если сможете, прочитайте пожалуйста мои последние статьи (записи) на моем блоге-, есть ли перспектива стать хорошим копирайтером?

      • Петр Панда

        Не знаю, удивлю ли вас, но хорошим копирайтером, который не замахивается на написание, скажем, остроироничных статей (при полном отсутствии юмора) или сложным аналитических материалов (при полном неумении анализировать) может стать почти любой человек. Чисто технически копирайтинг несложен, Взять тот же продающий текст – там вообще работает принцип “проще – лучше”. Писать хорошие материалы можно научиться, для этого достаточно практики, обучения и постоянного анализа своих текстов. И будете расти. Наверное, далеко не каждом под силу стать мощным, пробивным журналистом, но этого и не требуется. Крепким середняком человеку с головой стать можно вполне.

        Ваши тексты посмотрел – добротно, информативно, в меру агрессивно:). В принципее, читается легко. Единственное – смутило пара нюансов – вы затачиваете свои тексты под высоконкурентные ключи, по которым сложновато тянуть трафик, лично я бы точечно бил по редким темам. Это бы и повышало ПФ, и трафик новый приводило. Но это уже просто совет. Ну и еще пару советов раз уж начал – главная страница у вас оптимизирована под имя, а ведь можно что-то вроде “советы по заработку в Интернете от (имя). ” тогда и ключ будет и имя. Еще бы справа вверху убрал список комментаторов и поставил бы лучше популярные статьи, все-таки место козырное, а эти комментаторы мало кому интересны.

        • ЯНИС

          Воспользуюсь вашими советами, что интересно, имя редкое у меня в России, и запрос у него сумасшедший, дак стою в гугл и яндекс в топе 10 по нем :-D, жаль не в тему блога только :-D, поэтому пусть будет! Лучше описание в шапке сделаю, слайд решил изменить немного.
          Я сам очень педантичный человек, не люблю ошибки в тексте, и тому подобное, перед публикацией вычитываю по 3 раза, и то ошибки бывают (особенно пунктуация), но дело продвигается только к лучшему!
          На счет агрессивности текста-вы прямо в точку 😀 , вот в этом и есть мой стиль, я просто пишу от души-он сам собой получается. Тут все только от души и характера идет, даже и писателей изучать ненадо, только ты САМ!