Правила создания статьи

правила1

Слабые статьи разоряют копирайтеров. Овладев хиленькими  начальными знаниями, дополненными массой заблуждений и шаблонов, многие авторы надолго успокаиваются. И беднеют.

Каждый день, проведенный в низкой ценовой категории, крадет у копирайтера деньги. Прибыль, которую автор мог бы получить за то же время работы и то же (или даже меньшее) число знаков.

Терять деньги не хочется никому, а потому предлагаем немного поучиться. Уверены, правила создания статей, которые мы сегодня подготовили, лишними точно не будут. А кому-то, возможно, даже и помогут шагнуть еще немного вперед. Приглашаем в путь, друзья!

Следите за повторами слов

Этим грешком очень многие порой страдают, к сожалению. В чем суть ошибки? Прочитайте тексты ниже и сами попробуйте найти в них слабые места.

Компания хорошо зарекомендовала себя на рынке, ежегодно показывая очень хорошие результаты по итогам финансового года.

Мои первые ощущения от премьеры фильма были поистине великолепными. Все великолепие картины в том, что в ней главный герой – говорящий хамелеон.

В первом случае мы наблюдаем тотальную оккупацию предложения словами «хорошо», «год» и их производными. Естественно, сила предложения сразу теряется, качество словарной конструкции не выдерживает никакой критики. Неоправданные повторы загубили потенциально хороший материал.

Во втором примере диагноз чуть более оптимистичен, но все-таки далек от оваций. Виной тому – слово «великолепный»: в соседних предложениях слишком много совершенно лишней «великолепности». Одно дело – когда к слову невозможно подобрать синоним, настолько оно редкое и уникальное.

Совсем другое дело – когда повторы возникли в результате небрежности при вычитке и невнимательности автора. Обязательно запомните это фундаментальное правило создания сильных статей.

Кстати, Сергей Довлатов тренировал себя тем, что не допускал в своих книгах предложений, где бы встречались два слова на одну букву. И добился своего: не только мы, но и гораздо более серьезные люди считают Довлатова одним из величайших виртуозов русской литературы.

Если вы хотите создавать действительно хорошие статьи, обязательно следите за повторами. Особенно за наречиями, глаголами и прилагательными.

Уважайте точку

Еще одно правило создания хорошей статьи заключается в грамотном использовании потенциала точки. Этот небольшой знак играет колоссальную роль: он усиливает смысл последнего слова и сигнализирует о том, что предложение закончено. А раз закончено предложение, то и мысль, которую вы в нем выражали, тоже должна быть законченной.

Некоторые начинающие копирайтеры горят на том, что используют точку как попало, частенько путая с запятой или двоеточием.

Давайте посмотрим примеры:

Самое время становиться копирайтером: пора начинать читать книги, развивать свое воображение, учить правила русского языка. И узнавать многие другие тонкости этой работы.

Он прочитал сотни книг, но так и не понял главного. Любовь редко бывает счастливой.

Думаю, здесь и объяснять ничего не нужно. Вы сами видите, что точка поставлена абы как, особой надобности в ней нет. Точка важна не только как знак препинания, но и как сильный смысловой разделитель. Этакий холмик, на котором нужно отдышаться, чтобы затем уверенно идти до следующего холмика.

Избегайте сложной подачи информации

Это правило справедливо во всех случаях, когда статья пишется для широкого круга читателей. Начинающие копирайтеры ошибаются, считая сложные логические конструкции, напичканные специальной терминологией, показателем профессионализма. Да, для серьезных юридических документов этот язык подходит, но он совершенно неприемлем для статей, которые будут читать обычные люди.

Все мы несколько раз были на грани полного поседения, читая подобные опусы. Вероятно, создавая сложные и запутанные материалы, автор ставит целью не объяснить что-то читателю, а, скорее, доказать свою невероятную крутость.

Как вам, к примеру, что-то подобное:

На протяжении длительного времени поступает сигнальная информация от служб мониторинга погоды о том, что в результате естественной смены сезонных циклов на всей территории населенного пункта Ивантеевка ожидаются многочисленные осадки, грозящие прерыванием процесса обработки почвы для последующего выращивание злаковых культур.

Круто, согласитесь? Канцелярский стиль 80-го уровня. А ведь можно было всего лишь написать следующее:

Метеорологи предупреждают, что сильные весенние ливни могут помешать жителям Ивантеевки вовремя подготовить почву, выделенную под посадку пшеницы.

Щадите людей. Высший пилотаж в копирайтинге и вообще журналистке – сделать сложное максимально простым. И никак не наоборот.

Управляйте ритмом текста

Это наиболее простое правило написание статьи, даже не нуждающееся в примерах. Важно запомнить одно – «В любом тексте короткие предложения обязательно должны чередоваться с длинными».

Не допускайте монотонности в своем повествовании, всегда будоражьте читателя сменой ритма. Не позволяйте, чтобы все предложения в тексте были одной длины. С таким подходом вы рискуете усыпить читателя. Рвите ритм. Дергайте постоянно читателя за лацкан. Не давайте ему привыкать к материалу, постоянно держите человека в тонусе. Разгоняйтесь, а затем – резко по тормозам! Метода проверенная.

На этом пока все. О других правилах создания сильных статей мы с вами поговорим как-нибудь в следующий раз. Если у вас есть дополнения или даже гневные протесты, приглашаем в комментарии.

Добра вам!

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (17 оценок, среднее: 4,82 из 5)
Загрузка...

6
Ответить

avatar
4 Comment threads
2 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
5 Comment authors
Петр ПандаЯНИССофьяВикторАрсений Recent comment authors
Новые Старые Популярные
ЯНИС
ЯНИС

Если сможете, прочитайте пожалуйста мои последние статьи (записи) на моем блоге-, есть ли перспектива стать хорошим копирайтером?

Петр Панда
Петр Панда

Не знаю, удивлю ли вас, но хорошим копирайтером, который не замахивается на написание, скажем, остроироничных статей (при полном отсутствии юмора) или сложным аналитических материалов (при полном неумении анализировать) может стать почти любой человек. Чисто технически копирайтинг несложен, Взять тот же продающий текст – там вообще работает принцип “проще – лучше”. Писать хорошие материалы можно научиться, для этого достаточно практики, обучения и постоянного анализа своих текстов. И будете расти. Наверное, далеко не каждом под силу стать мощным, пробивным журналистом, но этого и не требуется. Крепким середняком человеку с головой стать можно вполне. Ваши тексты посмотрел – добротно, информативно, в меру агрессивно:).… Читать больше »

ЯНИС
ЯНИС

Воспользуюсь вашими советами, что интересно, имя редкое у меня в России, и запрос у него сумасшедший, дак стою в гугл и яндекс в топе 10 по нем :-D, жаль не в тему блога только :-D, поэтому пусть будет! Лучше описание в шапке сделаю, слайд решил изменить немного. Я сам очень педантичный человек, не люблю ошибки в тексте, и тому подобное, перед публикацией вычитываю по 3 раза, и то ошибки бывают (особенно пунктуация), но дело продвигается только к лучшему! На счет агрессивности текста-вы прямо в точку 😀 , вот в этом и есть мой стиль, я просто пишу от души-он сам… Читать больше »

Софья
Софья

Не всегда можно создать простой и понятный текст, потому что заказчик иногда просит вставить много ключей, которые превращают текст в тошнотную писанину. А самым оптимальным вариантом проверки текста является его прочтение – сразу видны кошмарные словесные обороты.

Виктор
Виктор

Такие ошибки не только копирайтеры допускают! К сожалению, многие журналисты этим грешат, поэтому некоторые репортажи невозможно читать и слушать без критики. Грамотное построение предложения не всем дается!

Арсений
Арсений

Спасибо, Петр, много дельных советов.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять