Призыв к действию

Призыв к действию (Call to Action или CTA) — это сообщение, которое побуждает читателя что-нибудь сделать. Например:

  • Закажите плиту до 9 августа и получите в подарок набор из 6 кастрюль!
  • Воспользуйтесь бесплатным тестовым доступом и оцените преимущества нашего сервиса!
  • Приходите на наш семинар, и вы узнаете, как раскрутить сайт через социальные сети!

Призыв к действию — стандартное окончание всех рекламных текстов и последняя часть классической формулы AIDA. Собственно говоря, ради него и пишется продающий текст. Цепляющий заголовок, списки преимуществ и закрытие возражений — это все в конечном итоге работает на «колл ту экшен». Что справедливо, ибо наша цель — продать товар, а не просто им похвастаться.

Без грамотного призыва вся работа над текстом пойдет насмарку. Если пользователя не попросить совершить целевое действие, то сам он до него может и не додуматься. А закрыв страницу, он легко забудет о нашем предложении, каким бы выгодным оно ни было.

Призывы к действию используют не только для продаж, но и для продвижения ресурсов. Например, мы можем попросить посетителей сайта подписаться на рассылку, зарегистрироваться, поделиться материалом в социальных сетях или даже прочитать статью.

Как написать призыв к действию, чтобы он работал?

  • Формулируйте призыв с точки зрения пользы и выгоды для читателя. Не «купите наши энергосберегающие лампы», а «закажите наши лампы и начните экономить уже в этом месяце!». Не «запишите наш телефон», а «запишите наш телефон и ешьте вкусную пиццу в любое время». Читатель должен видеть полезный результат, а не просто просьбу отдать свои деньги.
  • Пишите ясно и коротко. Из-за длинных и водянистых предложений посетитель может просто не понять, чего от него хотят.
  • Призывайте читателя действовать сразу. Если он отложит целевое действие на потом, то легко о нем забудет. И когда он в следующий раз вспомнит о продукте, то может ненароком заказать его у конкурентов. Именно поэтому посетителям часто предоставляют различные скидки и бонусы, если они сделают заказ немедленно.
  • Закрывайте возражения, связанные с действием. Предположим, вы предлагаете читателю полезную рассылку. Но он, естественно, боится, что почтовый ящик завалят всевозможной рекламой. Чтобы избавить его от колебаний, достаточно рядом с формой подписки добавить короткую ремарку: «Без спама».
  • Старайтесь упростить целевое действие. Когда пользователя просят заполнить километровую анкету, он может плюнуть на это дело и пойти на те сайты, где его не будут напрягать.
  • Используйте «Ногу в дверях». Суть этого приема в том, чтобы сперва предложить читателю что-нибудь не требующее затрат. Например, дайте ему возможность бесплатно скачать книгу, задать вопрос юристу, подписаться на рассылку и.т.д. После этого он гораздо охотнее купит ваш товар или услугу.
  • Тестируйте призывы к действию. Сравнивайте разные варианты и используйте тот, который показал большую эффективность. Реклама, увы, пока еще не стала точной наукой, поэтому все фишки и приемы нужно проверять на практике.
Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Ответить

avatar

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять