• Третья книга Петра Панды "Тексты, которым верят" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Продающие формулы

    Автор: Апрель - 2017 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Продающие формулы — это способы построения рекламных посланий, помогающие наиболее эффективно воздействовать на целевую аудиторию. Классическим примером продающей формулы считается AIDA, разработанная еще в конце XIX века. Расшифровывается она так:

    A — Attention (Внимание)

    I — Interest (Интерес)

    D — Desire (Желание)

    A — Action (Действие)

    По этой схеме мы сперва привлекаем внимание аудитории (например, броским заголовком), потом пробуждаем у нее интерес к нашей рекламе, а затем вызываем желание обладать продуктом. В конце текста мы должны призвать читателя к действию: заказать товар, сделать звонок и. т. д.

    Существуют десятки, если не сотни таких формул. Они разрабатывались в разные годы известными рекламистами с учетом психологии потребителей. Одни формулы универсальны и подходят почти к любому продающему тексту, а другие — имеют очень узкую область применения. К примеру, формула DIBABA требует вдумчивого анализа рынка и целевой аудитории, а DAGMAR — используется для разработки целых рекламных стратегий.

    Чем хороши продающие формулы?

    • Прежде всего, — это готовый план создания рекламы. Копирайтеру не нужно каждый раз изобретать велосипед и часами медитировать над структурой. Достаточно взять уже готовую схему, а всю свою креативность направить на создание качественного текста.
    • Они легко запоминаются. Обычно это аббревиатуры, построенные по правилам мнемотехники (приемов, улучшающих работу памяти). Заучив слово, мы легко вспомним, какие блоки и в каком порядке нужно выстраивать. И хотя большинство формул имеет английское происхождение, многие из них неплохо запоминаются. Например, «Аида» — знаменитая опера Верди, а DIBABA настолько «благозвучна» для русского уха, что ее просто невозможно забыть.
    • Формулы работают. Они созданы не абстрактными британскими учеными, а лучшими рекламистами-практиками — Элмером Левисом, Майклом Реем и другими. Они на собственном опыте знали, как работает рекламный текст, и хорошо понимали потребителя.
    • Их эффективность проверена годами. Та же AIDA успешно применяется копирайтерами на протяжении 120 лет.

    Как правильно пользоваться формулами?

    1. Не запоминайте все подряд. Выберите из них только самые универсальные, которые годятся на все случаи жизни. У копирайтера, который бездумно заучил 100500 формул, в голове образуется бесполезная каша из информации. И вместо того, чтобы просто садиться и писать, он долго и мучительно ищет «идеальную» схему. Не надо так.
    1. Не используйте их бездумно. Некоторые из них (например, «Болевая формула» или «7 смертных грехов») при неправильном применении могут отпугнуть читателей.
    1. Подходите к ним творчески, подстраивайте их под свои задачи. Разберитесь, с какой целью в схеме используется тот или иной блок, после чего вы научитесь легко комбинировать разные формулы или даже создавать свои.
    Полезно прочитать:  Перекреативить

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Моя оценка текста)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Виталий Белоусов
    Опубликовано статей: 48
    Виталий Белоусов: коммерческий писатель и копирайтер, поклонник хороших текстов и сильной литературы. Старший модератор Форума копирайтеров Рунета.