• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Профессиональная этика копирайтера

    Автор: Январь - 2014 | 5 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Screenshot_49

    Казалось бы, фрилансер – это вольный наемник, и вряд ли его работа может быть ограничена какими-то четкими рамками морали. Поверьте, это заблуждение. Рамки личной порядочности и признаки профессиональных принципов в копирайтинге реально существуют.

    В нашей работе есть, как минимум, несколько общих (хоть и неписаных) правил для тех, кто профессионально занимается написанием текстов. Хотите узнать о них чуть больше?

    Основы профессиональной этики

    Во-первых, копирайтер должен быть честным с самим собой. Это означает, что он в полной мере понимает, насколько удаленная работа требует самоконтроля, организованности и ответственности. Ведь заказчики ждут работу в указанный срок, и если вы за нее взялись, будьте добры выделить время на ее исполнение. Если вы говорите, что соблюдаете профессиональную этику копирайтинга, но между тем постоянно срываете сроки и придумываете отговорки, то здесь стоит задуматься.

    Во-вторых, если вы называете себя профессионалом – значит, и работу свою должны выполнять на должном уровне. Всегда нужно держать максимально высокую планку, постоянно совершенствоваться и оттачивать свои навыки копирайтинга. Не знаете, как писать SEO-текст или путаетесь в написании статей для главной? Почитайте тематические статьи, поспрашивайте коллег,  не поленитесь «прогуляться» по портфолио рейтинговых авторов.

    Наконец, одно из самых подлых и некрасивых деяний, которое полностью противоречит этике копирайтера, – перепродажа статей под своим товарным знаком. Поясню. Например, на каком-то этапе копирайтер сделал себе имя, в течении долгого времени создавая исключительно качественные материалы. Естественно, в силу своей успешности, он вполне имеет право значительно поднять расценки на копирайтинг. И вот здесь-то и возникает момент, который кто-то проходит с честью, а кто-то и ломается.

    Когда число заказов начинает неизменно расти, некоторые нечистоплотные исполнители нанимают литературных негров. Как вы понимаете, чужие труды сдаются впоследствии заказчику под видом своих собственных. Под брендом успешности клиент получает дешевый суррогат, выполненный случайными людьми, скажем, за пятую часть заплаченной за материалы цены. Некрасиво? Как по мне, так чистой воды мошенничество.

    Держи дистанцию, автор

    Исполнитель также не должен забывать о том, что нужно всегда и везде – будь то на бирже или в частном сотрудничестве – следовать определенным и уже устоявшимся принципам общения с заказчиками. Возьмите себе за правило общаться с клиентами неизменно вежливо, корректно, независимо от того, работали ли вы с ними в прошлом или только планируете сотрудничать.

    Ну и как must have – копирайтер не должен «переходить на личности», оскорблять заказчика и, что особенно важно – разглашать конфиденциальную информацию. Она может касаться как личных данных заказчика, так и подробностей его заказа. Что касается стандарта общения, то зачастую заказчики сами предлагают перейти на «ты» – не ведитесь! Найдите деликатные слова, чтобы обосновать свой отказ, но в любом случае сохраните субординацию – в противном случае вы очень скоро пожнете плоды своей ошибки.

    Предлагая свои услуги по тому или иному заказу, многие стараются запрашивать за свою работу побольше. Однако запрашивать у нового заказчика слишком высокую цену – неблагоразумно: за «кота в мешке» обычно никто много не платит. А вот сделаете ему пару-тройку работ, которые убедят клиента в стабильно высоком качестве контента,  тогда уже смело переходите к обсуждению условий дальнейшего сотрудничества.

    Демпинг и этика копирайтера

    В среде фрилансеров бытует мнение, что демпинг – вселенское зло и чуть ли ни главный показатель непрофессионализма. Лично я вообще не считаю демпинг сколько-то опасным или неправильным явлением. Наоборот, демпинг – это хорошо. Почему? Давайте попробуем разобраться вместе.

    Итак, есть рынок. На нем предлагаются услуги копирайтеров. Вы, как участник этого рынка, вообще никому и ничего не должны. Даже в теории. Вы не платите в профсоюз, не давали каких-то обязательств и клятв. Если ваши конкуренты – люди с массой отзывов и уже кое-каким именем, то единственная возможность их обойти – отчаянно демпинговать.

    Разве кто-то сказал, что есть правильные и неправильные цены? Есть лишь потребности человека и его готовность работать за определенную сумму. Ты живешь в Москве и не пишешь тексты дешевле 200 рублей? Твое право. А я живу в селе, и даже 50 рублей для меня – хорошие деньги. Выводы понятны.

    Не бойтесь, что нарушите какой-то пункт профессиональной этики, просто снижая цену на тексты. Нет, не нарушите. Это ваше право. И, кстати, для хорошего копирайтера демпинг не страшен, он берет качеством, а не ценой. Если ты делаешь свою работу хорошо, тебе будут платить любые деньги, и предложения других авторов не будут тебя напрягать.

    На этом все, друзья! Краткий экскурс по основам профессиональной этики копирайтера закончен. Если у вас есть вопросы, опровержения или дополнения, буду ждать вас в комментариях.

    Добра вам!

     

     

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (21 голосов, оценка: 4,48 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Alisa_jkey

      Аааааа-тпишите меня от рассылки! Вместо того, чтобы работать по профессии (копирайтером), уже более получаса сижу читаю ваши новые статьи. Взахлеб.

      P.S не отписывайте, бесполезно. Все равно на сайт заходить буду

      • Люсия

        Говорят, если ешь с аппетитом – то это только на пользу. Ну и здесь так же: если взахлеб – то 100% на пользу! А работа… ну, вы знаете и не волк, и бегать нифига не умеет, и никогда не кончается, только кони дохнут. Панды же – наоборот, кстати!

    • Anna

      Очень хорошие рекомендации. Я тоже начала подрабатывать копирайтом и должна сказать. что дело это имеет много тонкостей. Мне в моей работе эти советы очень пригодились.

    • Мария

      Я уже 2 года занимаюсь копирайтом в свободное от основной работы время. Сначала было трудно, многого не понимала, но интернет был моим помощником, при желании здесь можно найти ответ на любой вопрос. Считаю, что мне везло и везет с заказчиками. Это всегда интеллигентные, понимающие люди, которые в нужные моменты идут на уступки. у а я стараюсь их не подводить, писать интересные, востребованные материалы.

    • Спасибо, познавательно. Посредников удобно отсеивать, запрашивая разрешение на публикацию сданных статей в своем портфолио. По понятным причинам, эта публика не идет навстречу таким просьбам.