• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Рекламный копирайтер сродни шпиону

    Автор: Март - 2013 | 19 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Screenshot_16

    Как это ни странно,  но мы с вами частенько посещаем одни и те же сайты. Пойду дальше в своих размышлениях и предположу, что и вы уже сумели выработать определенный иммунитет к многочисленным рекламным текстам, которыми сегодня пестрят ресурсы самого разного пошиба. «Я похудела за неделю на 300 килограммов», « Сижу дома и зарабатываю миллиард за вечер», « Стань успешным трейдером без мозгов и  вложений».

    Знакомо? Уверен, вы тоже неоднократно сталкивались со столь смачной ахинеей. А теперь задумайтесь и ответьте на  простой вопрос:  - «Часто ли вы умиляетесь при виде таких текстов?».  Бывает  ли вообще с вами такое при виде рекламы в сети?

    Со мной вот тоже почему-то нет. Как правило, рекламный копирайтинг, который широкой волной захлестнул сегодня интернет, вызывает лишь самые отрицательные и низменные  из человеческих эмоций. Не знаю, как вам, а мне всегда хочется быстрее убежать от столь глупой и агрессивной ерунды.

    Казалось бы, написанием рекламных текстов для телевидения, радио и интернета занимаются люди примерно одного уровня развития, веса и роста, даже их религия может совпадать, но… Почему же нас  практически не радуют рекламные тексты? Давайте будем разбираться.

    Написание рекламных текстов: ползком по тылам

    Самое вкусное во всей этой истории то, что в сети полно рекламных материалов, которых вы попросту не замечаете. Не верите? Это так, можете даже к гадалке не ходить. Мы с вами умеем различить эти ужасные штампованные рекламные тексты ТОЛЬКО ПОТОМУ , что они буквально кричат нам на ухо «Я реклама. Я вру. Не похудеешь и не будет у тебя никакого дохода!».

    Мы видим лишь те рекламные тексты, которые пишутся по шаблону, изобретенному, вероятно, еще  в эпоху плиоцена. Не удивлюсь, если даже шерстистыми мамонтами. Нет, серьезно, кроме шуток. Принцип написания таких материалов рассчитан практически всегда по следующему алгоритму:

    1)      Все ужасно, жизнь не удалась

    2)      Ах, что же делать?!

    3)      К счастью, есть  Vanish решение

    4)      Нас спасет …. (вставляете нужное)

    5)      Жизнь с …. (опять же вставляем предмет рекламы) – это просто праздник какой-то!

    6)      ????????

    7)      PROFIT!!!

    Примитивно? Да нет же, все же шикарно!  Именно так нам рекомендуют писать продающие тексты сотни гуру, зарабатывающие миллионы  песо копирайтингом.  Обязательно действенный заголовок.  Постановка проблемы. Поиск решения. Решение. Голый профит и фейерверки. Покупатели же такие идиоты. Ха-ха-ха…

    Да и кому интересно, что  эта модель давно  набила оскомину всем, кто хоть иногда посещает Интернет. Ерунда, что подобные тексты уже лет 300 вызывают отторжение на молекулярном уровне у каждого первого. Гуру  сказали, они врать не будут! Как мило и как наивно...  А знаете, зачем более успешные рекламные копирайтеры советуют подобное своим менее успешным собратьям по клавиатурам? Нет, правда, знаете?

    Чтобы и дальше оставаться успешными и не иметь конкурентов, дорогие мои друзья!

    В то время, пока вы еще работаете дедовскими методами, пытаясь «впихать невпихиваемое», правильные авторы продающих рекламных текстов тихонько, буквально  как партизаны, тихонечко штампуют абсолютно другие рекламные материалы для сайтов, журналов и  компаний.  Вы не видите этих материалов, потому что вы и не должны их видеть.

    Они пишутся совершенно по иным схемам, которые вам толком никто не раскроет. Часто это может быть статья размышление с аналитикой или прогнозами. Порой рекламные тексты принимают вид скандального разоблачения или курьезного факта.

    Порой даже авторы ругают конкретный бренд, подогревая живой интерес к оному. Важно не то, что вы видите. Важно, чтобы «рекламный антивирус», установленный у опытных пользователей «по умолчанию» , не сработал как детектор рекламы. Проще говоря, чтобы вы приняли статью или обзор за чистую монету. Чтобы не напрягались и верили.

    Как стать копирайтером такого уровня? Это не так просто. Для написания "копирайтинга без минусов" нужно в достаточной мере владеть основами профессии и быть тонким психологом. Главное в копирайтинге класса "премиум" – не дать человеку оторвать взгляд от статьи и задуматься. Дать читателю возможность схватить наживку целиком. Вести его по статье, «напитывая» тем посылом, который  нужен автору.  Вы дочитали до конца? Рекламный копирайтер заработал еще одного адепта для рекламодателя.

    Расслабьтесь.  Вы и не будете знать об этом. Вам оно и не надо. Просто при встрече с конкретным брендом у вас включится кнопка «доверять», поскольку она давно уже активирована. Да-да, все тем же ушлым райтером рекламных материалов. Он сделал свое «черное» дело и сумел обойти все ловушки и сигнализации на пути к вашему подсознанию. Он красавчик, а вы... Естественно, вы тоже красавчик, но чуть меньше O_o

    Такие вот дела, уважаемые друзья. Кстати, вы заметили, что пока вы читали, я сумел прорекламировать фен для волос?  Не заметили? Прозевали....

    Шучу! Статья " как стать копирайтером труЪ" окончена. Можно идти на другие страницы.  

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 голосов, оценка: 4,60 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Нелли

      Петр, ты душка))) Правильно подметил – эти гуру не рассказывают свои секреты, а впихивают невпихиваемое, кт. давно не работает. Чуток делятся секретами, но платно, обрывками и туманно. Им не нужны конкуренты, а некоторые уже и забыли когда последний раз сами писали. Интересен блог Александра Гришина тем, что он рассказывает секреты, но чтобы их применить нужно понять и разработать свое. Причем он не позиционирует себя как гуру и продажами курсов не занимается. Вот это достойно уважения и есть что почерпнуть для себя. Какая-то реклама получилась. Извини.))

    • Петр

      Спасибо, Нелли. Я понял, почему последнее время мне стало тяжело писать и предлагать что-то новое: идей и знаний достаточно, но я писал для людей… Изначально думал, что бы эдакое завернуть, чтобы в блогах не осудили, да и собратья по перу одобрили. Бред! Писать нужно легко, не оглядываясь на авторитетов и буквально изливая материал. Написал эту статью за 30 минут, остальные же “рожал”. Именно поэтому заблокировался программно в блогах и буду писать то, что действительно важно. Понедельник- новая жизнь)Спасибо еще раз!

    • Гуляю

      Прочитал анонс на сми 2, заинтересовало, прочитал все. Достаточно необычная подача материала и интересный стиль. Пишите еще

    • olga

      ПЕТР, ты заставляешь думать Спасибо тебе за кислород жду с нетерпением

    • Helen

      С удовольствием прочла статью!Узнала для себя много нового!Вроде бы автор рассуждает на довольно серьёзную тему,но пишет простым и понятным языком,даже присутствует нотка юмора!После прочтения поняла,что в сети действительно очень много рекламных материалов, которые мы не замечаем!и отдельное спасибо автору за раскрытие секретов и различной скрытой информации!

    • Ксения

      Всё, пошла покупать новый фен!)) Спасибо за статью! Я уже давно подозревала, что в инете нельзя верит всему, что прочитаешь (хахаха), а теперь я в этом точно убедилась))). Скоро на смену идиотским рекламным баннерам, на которые жмут уже, наверно, только наивные дети и старики)), придут хитрые технологии по внедрению в наш мозг нужной инфы…

    • Алексей

      Тема актуальна! И ещё, спасибо Панде за то, что он чутко воспринимает происходящее, и понятным языком доносит до читательского ума! А уж элементы юмора как всегда кстати!)))

      • Петр

        Спасибо, Алексей! Всегда рад тебя видеть)

    • Фрося

      Не в бровь, а в глаз))
      Мне иногда кажется, что я чувствую, как некоторые мысли с прочитанных страниц заползают в мой мозг, просто физически ощущаю это. Но не всё, что туда попало превращается в действие, иначе я была бы ого-го какой крутой и предприимчивой, богатой и счастливой)) ахаха

      • Петр

        Фрося Лена:) мысли и вправду заползают, это у них функционал такой специальный)

    • Евгений

      Ну так это и есть на самом деле.Согласен с автором

    • Игорь Петров

      Написание шпионских статей такого качественного уровня – это дорогое удовольствие и доступно далеко не каждому автору и по карману далеко не каждому заказчику. Но бизнес есть бизнес, и развивать его надо и слабому копирайтеру и среднему или мелкому бизнесмену. Поэтому на рынке рерайта есть спрос на недорогие рекламные статьи (пусть и не совсем даже некачественные, но товары, работы услуги мелкому бизнесу надо же продвигать) и соответственно есть и предложение такого уровня. Это же рынок: а как писать и что покупать – это решает для себя каждый участник этого рынка.

    • Станислав

      Вот с языка прямо сорвал. Сам всегда удивлялся, почему шедевральная реклама и советы “гуру” столь отличны друг от друга. Теперь доверяю только заморским первоисточникам – они честные и двигают отрасль)

    • Наталья

      Петр, вы не сказали самого главного: так как же научиться так писать рекламные тексты,чтобы действительно был результат. Есть ли разработанные методики, какие-нибудь приемы нейро-лингвистического программирования? Я серьезно, правда

      • Петр Панда

        Как же мне нравятся подобные “простые” вопросы… Если бы было 7 пунктов, 3 формулы, 5 вариантов и прочие компактные составляющие быстрого успеха, то владельцы компаний уже давно бы кидались пачками 100 долларовых купюр в голубей и случайных прохожих.
        Да, техники есть, их немало. Но помимо техник нужно чутье, опыт, любовь к текстам,знание предмета. Да чертова уйма вещей нужна, чтобы написать классный текст. Главное же – нужны шишки, много шишек, которые вы набьете, пока научитесь писать хорошо. А иначе никак. Такие дела.

        • Татарин

          Здорово подметили Панда!

    • Anatolymen

      Хорошая статья, Петр. Как раз читаю рекомендованную вами книгу Шугермана. Очень интересно и статья как раз “в руку”.)) Пока что едем не со “скользкой горки”, а с трудом поднимаемся в гору… Будем тренироваться)) У вас как всегда статья читается на одном дыхании.

      • Петр Панда

        Да! Шугерман мощен. Прекрасный копирайтер, которого с головой хватит для освоения копирайтинга. Мне нравится в нем все: от техники написания, которая неимоверна крута до психологических приемов ( это в конце-середине). Обязательно найду время и в отдельной статье выпишу всего его аксиомы в качестве короткой шпаргалки.