• Третья книга Петра Панды "Тексты, которым верят" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Скользкая горка

    Автор: Май - 2017 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

    «Скользкая горка» — это способ начать рекламную статью, предложенный американским копирайтером Джозефом Шугерманом. Суть метода в том, чтобы с самого первого предложения вызывать любопытство и поддерживать его до тех пор, пока читатель с головой не погрузится в текст. Например:

    Прием назван по аналогии с горками на детских площадках. Стоит только на нее сесть и уже невозможно остановиться, пока не доедешь до самого конца. Так же работает и «скользкая горка» Шугермана: если человек прочитал первое предложение, то уже никуда не денется и будет читать текст дальше.

    Метод помогает справиться с самой главной бедой рекламы: ее никто не хочет читать. А если наш замечательный текст никто не прочитал, то уже, в общем-то, и неважно, насколько он хороший и убедительный. «Скользкая горка» решает проблему радикально: читателю достаточно бросить взгляд на страницу и он наш с потрохами.

    В действительности, «скользкая горка» применяется уже давно и не только в копирайтинге. Вот пример из художественной литературы:

    А вот из журналистики:

    Как работает метод «скользкой горки»?

    Прежде чем браться за «скользкую горку», необходимо привлечь внимание читателя к самому тексту. Для этого нужны цепляющие заголовки, подзаголовки, иллюстрации и другие элементы, которые любой ценой заставят людей прочитать первое предложение.

    Главное в «скользкой горке» — правильно это первое предложение построить.

    Во-первых, его нужно сделать по возможности коротким, поскольку так его охотнее прочитают. Например:

    • Время телевизоров прошло.
    • Продавцы ненавидят новогодние праздники.
    • Это уже никогда не закончится!

    Во-вторых, в нем обязательно должна быть интрига или недосказанность. Вот еще один пример из книги Шугермана:

    • Джордж Джонсон отбывает в штатской тюрьме наказание за преступление, которое обычно совершают «белые воротнички».

    После такой необычной для рекламы затравки у ошарашенного читателя, естественно, появится вопрос: «Почему?!». В поисках ответа он начинает читать текст дальше. Но в следующих предложениях автор лишь усиливает интригу. Каждый раз он подкидывает все новые и новые ветки в костер читательского любопытства:

    Удивительно, но дальше эта детективная история изящно перетекает в рекламу тренажеров.

    Метод требует опыта и хорошего вкуса. При неумелом использовании «горка» будет выглядеть как откровенная манипуляция. А это запросто может оттолкнуть аудиторию: никто не любит, когда его держат за дурака.

    Чтобы подобного не произошло, автору нужно научиться «влезать в шкуру» читателя. Он должен безошибочно предсказывать, что почувствуют люди, читая ту или иную фразу, какие вопросы при этом у них появятся. И если копирайтер хорошо овладел «скользкой горкой», то его тексты никогда не останутся без внимания.

    Полезно прочитать:  Сниппет

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Моя оценка текста)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Виталий Белоусов
    Опубликовано статей: 48
    Виталий Белоусов: коммерческий писатель и копирайтер, поклонник хороших текстов и сильной литературы. Старший модератор Форума копирайтеров Рунета.