Скользкая горка

«Скользкая горка» — это способ начать рекламную статью, предложенный американским копирайтером Джозефом Шугерманом. Суть метода в том, чтобы с самого первого предложения вызывать любопытство и поддерживать его до тех пор, пока читатель с головой не погрузится в текст. Например:

Прием назван по аналогии с горками на детских площадках. Стоит только на нее сесть и уже невозможно остановиться, пока не доедешь до самого конца. Так же работает и «скользкая горка» Шугермана: если человек прочитал первое предложение, то уже никуда не денется и будет читать текст дальше.

Метод помогает справиться с самой главной бедой рекламы: ее никто не хочет читать. А если наш замечательный текст никто не прочитал, то уже, в общем-то, и неважно, насколько он хороший и убедительный. «Скользкая горка» решает проблему радикально: читателю достаточно бросить взгляд на страницу и он наш с потрохами.

В действительности, «скользкая горка» применяется уже давно и не только в копирайтинге. Вот пример из художественной литературы:

А вот из журналистики:

Как работает метод «скользкой горки»?

Прежде чем браться за «скользкую горку», необходимо привлечь внимание читателя к самому тексту. Для этого нужны цепляющие заголовки, подзаголовки, иллюстрации и другие элементы, которые любой ценой заставят людей прочитать первое предложение.

Главное в «скользкой горке» — правильно это первое предложение построить.

Во-первых, его нужно сделать по возможности коротким, поскольку так его охотнее прочитают. Например:

  • Время телевизоров прошло.
  • Продавцы ненавидят новогодние праздники.
  • Это уже никогда не закончится!

Во-вторых, в нем обязательно должна быть интрига или недосказанность. Вот еще один пример из книги Шугермана:

  • Джордж Джонсон отбывает в штатской тюрьме наказание за преступление, которое обычно совершают «белые воротнички».

После такой необычной для рекламы затравки у ошарашенного читателя, естественно, появится вопрос: «Почему?!». В поисках ответа он начинает читать текст дальше. Но в следующих предложениях автор лишь усиливает интригу. Каждый раз он подкидывает все новые и новые ветки в костер читательского любопытства:

Удивительно, но дальше эта детективная история изящно перетекает в рекламу тренажеров.

Метод требует опыта и хорошего вкуса. При неумелом использовании «горка» будет выглядеть как откровенная манипуляция. А это запросто может оттолкнуть аудиторию: никто не любит, когда его держат за дурака.

Чтобы подобного не произошло, автору нужно научиться «влезать в шкуру» читателя. Он должен безошибочно предсказывать, что почувствуют люди, читая ту или иную фразу, какие вопросы при этом у них появятся. И если копирайтер хорошо овладел «скользкой горкой», то его тексты никогда не останутся без внимания.

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ответить

avatar

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять