• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    В чем отличие между поиском Яндекс и Google? Эксперимент с картинками

    Автор: Ноябрь - 2016 | 6 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    screenshot

    В последнее время я все чаще отказываюсь от поиска в Google и ищу нужную информацию в Яндекс. Сказать по совести, еще год назад я даже и подумать не мог, что выкину подобный фортель. Я, адепт Google, влюбленный в этот поисковик со всей своей журналистской страстью, и изменять с «тупым» Яндекс?!

    Именно так.

    Сегодня я попытаюсь объяснить вам, почему с некоторых пор я перестал любить Google и совсем иначе взглянул на Яндекс. Кстати, коли уж на то пошло, то совсем он не тупой, как принято было считать – давно уже поумнел и нередко дает пенделей мировому лидеру.

    Как ищет Google и как – Яндекс?

    Сразу скажу – я не замахиваюсь на какие-то очень глубокие знания, сравнения алгоритмов поиска и другую высоколобую хреновину. Просто немного фактов, картинок и личных выводов.

    Для начала давайте введем запрос «заказать посадочную страницу».

    Вот что выдает Google

    google

     

    А вот – работа Яндекс

    yandex

     

    Знаете, в чем отличие? А в том, что Google мнит себя слишком умным. Он чаще игнорирует прямые запросы пользователя. Да, я понимаю, интеллектуальный поиск и все такое, но налицо – совершенно разный подход к работе. И все же он показывает совсем не то, что я искал.

    Если Яндекс – усердный служака и ищет ровно то, что я его попросил, то Google начинает какие-то свои игры. Если вы посмотрите на его выдачу, то заметите, что мусора в ней куда больше, чем в Яндекс.

     

    Идем дальше. Второй запрос «Заказать лендинг дорого»

    Смотрим на Google

    google2

     

    И снова Google, как вы видите, усердно чудит: на первом месте выдачи он умудрился впихнуть даже вхождение «недорого». Хотя мы просили обратное.

    Ну и прочая чушь вроде «цена», «дешевый» и даже пара результатов вовсе без слов «дорого». Хотя тут даже и моржу понятно, что «дорого» - слово определяющее. Мы ищем именно дорогие лендинги.

    А что же Яндекс? А Яндекс – красавчик. Что просили, то и выдает.

    yandex2

     

    Ну и напоследок самый адов ад, который встречается сегодня все чаще. Искал я тут давеча сериал. С конкретными требованиями по звуку. Google, верный своей барской натуре, дал мне пару результатов по теме, а остальные места в ТОП-10 разбавил вообще левыми вариантами. То есть это даже не тот же сериал, но с другими характеристиками, а совершенно левые запросы.

    Вот, посмотрите на Google

    google3

     

    Я даже уже загрустил, было, подумав, что сериал редкий и в поиске его тупо нет. Это же Google, говорили они. Он не обманывает, твердили они. И все же решил перепроверить.

    Посмотрите теперь, что выдал мне умничка Яндекс. Четко, по делу, без мусора.

    yandex3

     

    Эпилог

    Если сравнивать характеры двух поисковиков, то можно сказать так: Google непредсказуем, на первые места он часто ставит чушь и совершенно левые сайты. С ним как повезет. Яндекс – верная ищейка. Что сказали, то и будет искать. И искать будет исправно.

    Так что именно в этом лично я вижу для себя главное отличие. Надеюсь, хоть немного помог вам в расширении кругозора и выборе стороны в войне двух поисковиков.

    Добра вам!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (10 голосов, оценка: 4,30 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Все верно. Но также верно и то, что сегодня Гугл все же побеждает. Я по своим сайта однозначно вижу, что, если соотношение посетителей еще год назад было порядка 2 к 1 в пользу Гугла, то сегодня оно составляет уже порядка 2,5 к 1. Причем это при различной тематике сайтов. Менталитетно более адекватные поисковые алгоритмы еще не гарантия общей победы!

      • Panda

        Так дело здесь не в доле поиска Яндекс, которая хоть и упала, но все равно составляет 60% в Рунете, а в том, что ваш конкретно сайт больше любит Google.

    • Петр, а как же: textis.ru/ix-lyubit-google-top-7-tipov-kontenta/ >> “Яндекс – туповат и старомоден, он не гонится за новинками, отдавая предпочтение старому доброму контенту столетней давности. Google же, наоборот, кушает все огромными порциями и готов к постоянным экспериментам.”

      • Panda

        Посмотрите на даты. Статья была написана черти когда, сегодня многое изменилось. И мое отношение тоже.

        • Спасибо за разъяснение. Просто я думал, что в таких случаях Вы по возможности дополняете/обновляете ранее опубликованные материалы.

          • Panda

            Да ну, вы что, у меня несколько сот статей, я даже пятой части не помню.