Глупо думать, что создание Landing Page – это бесконечный полет фантазии и любые капризы копирайтера, дизайнера или программиста. Нет? все немного не так.
У лендингов есть вполне четкие законы работы, игнорирование которых может существенно понизить конверсию сайта. Или уронить ее окончательно.
Думаем, будет не лишним рассказать о наиболее явных ошибках, которыми порой грешат создатели посадочных страниц.
Кто знает, может быть именно пробелы, указанные в статье, мешают вашему сайту полноценно приводить клиентов. Итак, давайте приступим.
8 табу для лендингов
Эмоциональность без фактов. Продающие тексты обязаны быть эмоционально окрашены. Факт. Проблема в том, что одни лишь эмоции – это плохо. Для того, чтобы покупатель верил, ему нужна конкретика, логические выводы и четкие объяснения.
Слова «отличный», «классный», «идеальный» и им подобные без поддержки со стороны логики, цифр и фактов работают очень плохо. Не забывайте об этом.
Несколько разных типов предложений. Посадочные страницы превращаются в цветные пустышки, если на них предлагается масса разнородных товаров или услуг. Один товар или услуга в разных ценовых сегментах – нормально, много товаров или услуг – плохо. Продающий посадочный сайт имеет еще одно название – «сайт одного товара», помните об этом.
Слишком большой выбор. К сожалению, много – не всегда хорошо. Термин «потребительский ступор» отлично это доказывает. Десятки исследований сходятся в одном: выбор всего из нескольких предложений существенно эффективней, чем выбор из нескольких десятков предложений.
Когда выбор ограничен, покупатель, как это ни парадоксально, становится намного активней. Помните это, и выбирайте только самые-самые важные предложения во избежание ступора у посетителя.
Пустые отзывы. Если вы думаете, что покупатель поверит отзывам от мифических героев, подписанных именами вроде «Елена», Александр. К» или «ООО Ландыш», то вы ошибаетесь. К отзывам без доказательной информации нет доверия. Как минимум – страничка в социальных сетях, идеально – полный набор информации, начиная от социального профиля или сайта и заканчивая телефоном.
Отсутствие цен. Просто примите за данность: отсутствие цены на сайте очень и очень ухудшает конверсию. Почему? Подробней – здесь.
Картинки с улыбающимися актерами. Вы даже не представляете, сколько сил нам стоит убеждать своих клиентов не оформлять лендинги однообразными картинками.
Знаете же, наверное: бизнесмены с улыбкой до ушей, идеальные фотомодели с уже узнаваемой внешностью, сантехники на западный манер?
Потребитель устал от искусственных фотографий, дайте ему нормальных фото. Это не так сложно: сфотографировать сотрудников, офисные помещения или что там нужно для сайта. Зато у вас будет очень настоящий лендинг, от которого не будет за километр веять подделкой.
Ссылки, уводящие от покупки. На сайте не должно быть ни одной ссылки, которая бы уводила человека далеко от покупки. Даже в пределах одного сайта обязательно нужно делать «резервации», в пределах которых будет двигаться покупатель. Естественно, выход у каждой резервации будет только один – клик на кнопку заказа.
Переводить человека на другие сайты и вовсе преступно. Знаете, что произойдет? Многие уйдут и не вернутся, заблудившись в Сети или забыв, зачем вообще к вам приходили. Не дайте потерять эмоциональный накал, обрабатывайте клиента на той площадке, куда он зашел. Никак иначе.
Автоматический запуск видео. У нас был клиент, сайт которого загружался около трех минут, поскольку в шапке стояло огромное по весу видео. Да, возможно, видео – идея и хорошая, но кто будет его смотреть? Если 1 из 100 человек дождется загрузки, это будет прекрасно. Остальные 99 уйдут через 5-10 секунд. Это же правило касается и слишком тяжелых картинок.
На этом все, уважаемые друзья. Если у вас имеются собственные наблюдения или дополнения, обязательно посетите комментарии к материалу.
Добра вам!