Сегодня у нас очередной разбор, и на этот раз руки дотянулись до полиграфии. Нам прислали достаточно интересный текст, который и попробуем сегодня проинспектировать на предмет ошибок.
Мы специально пометили все спорные места текста циферками, чтобы вы могли легко ориентироваться и находить разбираемые места.
Итак, поехали.
1) Телефон. Собственно, он взят исключительно для разогрева, чтобы можно было немного втянуться. Никакого криминала в самом предложении нет, но и хорошего в нем тоже мало.
Что не очень хорошо?
Во-первых, телефон уже есть в конце, зачем дублировать, да еще и таким бледным шрифтом?
Мы ничего не добились, но уже создали визуальный хаос за счет наслоения лишней информации. Опять же слоган «Сложные вопросы решаем быстро» ни о чем нам не сказал. Такой же слоган может быть у сантехников или ветеринаров.
Просто пустая информация. Самое слабое нарушение, дальше будет куда круче.
2) Начиная с заголовка, идут уже вполне конкретные и очень серьезные проблемы. Давайте объясним:
Итак, заголовок:
«Месяц правовой помощи». Знайте ваши права
Замечательно. Если бы дальше компания начала говорить о том, что они такие щедрые и начали месячник по бесплатному консультированию, к заголовку не было бы ни одного вопроса. Мы в свое время так делали, и эффект от подобного очень неплохой. Пример можно посмотреть здесь.
Увы. В этом объявлении заголовок и тело статьи вообще никак не связаны. Они живут разными жизнями. Далее идет обычная реклама.
Знаете, что будет дальше?
А дальше будет следующее:
Люди, которым нужны услуги юристов, пропустят объявление, поскольку заголовок никак не намекает на услуги юристов. Не верьте тем, кто говорит, что рекламные объявления читают. Их сканируют. Исключение – туалеты и поезда «Москва-Владивосток».
Следовательно, клиентов, ищущих юристов, мы потеряли.
Люди, которые бы хотели получить даровую правовую помощь, тоже пройдут мимо. Почему? Да потому что далее идет обычный бла-бла-бла текст о платных консультациях. Зачем тогда громкие слова о месячниках? Зашел и получил консультацию в любой день в любой компании. Без всяких месячников. Нет даже намека на скидку ….
Мы отдали ферзя – заголовок за пшик. Самый важный элемент текста бездарно слит.
Куда проще было сделать заголовок вроде:
Консультации юристов. Весь январь за треть цены.
Тут уже и конкретика и взгляд цепляется. Это уже серьезно.
3) Еще одна проблема, распиханные вкривь и вкось тексты. Неужели человек, пропускающий подобное в печать, и вправду думал, что подзаголовок на четыре (!) строки – это круто?
Мало того, важная информация и далее идет сплошной простыней. Без разделений, без пробелов, просто ушат информации сплошным текстом. Кто такое читает?!
Вообще, вся эта красота с листочками – мимо. Не нужно было никаких дырявых листочков и наклонов влево. Нужна было одна простая вещь: после заголовка дать подзаголовок и текст по горизонтали. Всё. Это лучший и самый верный вариант.
Например, так:
Консультации юристов. Весь январь за треть цены.
Узнайте свои права. Встаньте под защиту закона
Вас сократили? Наседают банки? Не платят зарплату? ……
Мы вам поможем!
Да, это не пик изящества, но зато читатель сразу видит, что это его объявление. И не напрягает зрение.
4) Те же ошибки, только текст еще зачем-то повернули влево. Читать стало еще сложнее.
5) Этот блок вообще лишний. Как мы понимаем, автор хотел сделать что-то типа небольшого лендинга. Здесь и вопросы, и преимущества. Все в куче.
Мы даже не знаем, зачем писать, что компания не берет людей по знакомству. Кому вот это интересно? Главное – делать свое дело, а кто его делает – вторично.
Говорить же клиенту открытым текстом, что компания еще не имеет веса – это вовсе сродни суициду. Обычно такое умалчивают. Особенно если компания работает на правовом поле.
Правда, ну если хвастаться особо нечем, лучше убрать этот блок к черту. Текста и так много, зачем лишний хаос?!
6) ПотАму. Вообще ошибками нас не удивишь, но ошибка в полиграфии – это уже никуда не годится.
Что мы имеем в итоге?
Тяга к скрепкам, наклоненным листам и дырочкам по краям победила здравый смысл. Создатели напихали в материал слишком много рисунков, но забыли о тексте.
Миссия провалена.
Мы предложили бы в следующий раз давать четкие рекламные объявления с конкретным посылом:
В заголовке – суть
Подзаголовок – раскрываем суть еще сильней
Далее только емкие предложения в одну строку
Никакой воды, просто предлагаем решения
Пару слов о том, почему с нами круто
Контакты
Этого будет вполне достаточно. И такое объявление уже станут читать. Хоть в газете, хоть на заборе.
Спасибо за уделенное время и добра вам!