Сегодня мы поговорим о не совсем правильных действиях копирайтеров при продаже своих услуг. Нами будет раскрыта проблема, о которую спотыкается почти каждый первый автор. Глыба в сознании, которую мы разрушим. Какая конкретно глыба? Сейчас расскажем.
Если пройтись по сайтам копирайтеров, то можно заметить – при предложении услуг во главу угла почти у всех авторов поставлено три главных фактора:
Так уж повелось еще с бирж и сайтов фриланса, где исполнителей выбирают часто не по личным качествам, а как селедку – на вес и жирность. Дешево? Берем. Дорого? Поищем селедку подешевле.
Мы не говорим, что указывать сроки, цену или объем – плохо. Мы говорим лишь то, что это очень топорный подход к нуждам клиента. Авторам кажется, что раз их так волнует ценовой вопрос, то и клиента он должен волновать в первую очередь. Если сроки для авторов очень важны, то и клиенты на них молятся. Объем – и вовсе священная корова, его трогать нельзя…
Многие же так считают, верно?
А теперь скажем одну очень важную вещь: цены, сроки и объем очень желательны, но это далеко не главное из того, что волнует клиентов. Да-да, так вот радикально. Сложно поверить, но заказчики уже переели одних и тех же предложений:
У Васи – сроки, цена, объем. У Кати – сроки, цена, объем. У Жени, Маши и даже Ахмеда.
Такое ощущение, что создан заговор авторов, которые решили всеми силами скупо продавать свои услуги. Стандартно. Однотипно. Как у всех.
Не нужно стараться выделиться за счет низкой цены – в Сети полно людей, которые готовы хорошо и даже очень хорошо платить за качество. Не нужно брать сроками – люди готовы ждать. И даже объем для многих вторичен.
Когда вы начинаете предлагать себя, вы в первую очередь должны продать решения проблем клиента. И если вы предложите это решение, то человеку будет во многом плевать на остальное.
Не ищите спасения в заветной тройке стандартных факторов, смотрите шире. Например, напишите так:
Вариантов выделиться масса. Конечно, цену указать стоит. И срок будет не лишним. Разница лишь в том, что вы не акцентируете на «святой троице» особого внимания. Вы показываете, что вы мастер и вам «даже, собственно, немного смешно, что можно выбирать автора по трем скудным параметрам».
Понимаете, о чем мы? Когда вы делаете предложение более интересным и живым, вы параллельно достигаете трех важных эффектов:
Поверьте, для многих заказчиков цены в 5, 10 и 15 тысяч рублей почти идентичны. Так же, как и для вас 100 и 150 рублей – почти одинаковы. Да, это сложно понять и принять с мышлением обычного копирайтера, но это так.
Еще раз – многим плевать на цену, им нужны решения. Поймете это, примете, сможете предложить что-то выделяющее вас на общем фоне.
Добра вам!
Ответить